Тайное знание Мексики(2013).

В древней Мексике люди искренне верили в то, что душа умершего отправлялась к Высшим Силам. А значит, могла передать им просьбы людей. Иными словами, среди древних племен жертвоприношение являлось своего рода письмом, направляемым в «небесную канцелярию». Посланники могли быть как «регулярными» (их посылали по обычным календарным праздникам), так и «чрезвычайными» — для их отправки к богам требовался какой-то особый повод: неурожай, засуха, бедствие, эпидемия, война и т. д. Согласно описаниям францисканского миссионера Диего де Ланды (XVI век) в первом случае в качестве «регулярных» посланников индейцы Майя подносили богам животных. А в «случае несчастья или опасности» они шли на человеческие жертвоприношения. Обычно для ритуала выбирали девственных юношей и девушек. Истово религиозные родители добровольно готовили своих чад к священному акту: не просто оберегали, но и всячески ублажали их, дабы у тех не возникло соблазна убежать или «оскверниться плотским грехом». Чуть повзрослев, дети передавались в обучение жрецам и помогали им в обрядах. Накануне жертвоприношения в сопровождении специальных процессий их торжественно возили по селениям. Человек, отправлявшийся к богам, считался не страдальцем, а героем, способным отказаться от личного счастья ради общественного блага.

Одним из самых древних методов принесения жертвы на территории всей Мезоамерики было отрезание головы. Возникло оно еще задолго до появления Майя или Ацтеков и всегда носило особый, символический смысл. Иероглифический знак, указывающий на глаз (на языке майя читавшийся «ич»), обозначал еще и понятия «голова», «душа», «плод», которые становились как бы тождественными. Поэтому на древних мексиканских изображениях часто можно увидеть голову отделенной от туловища — например, произрастающей из початка маиса или лежащей на сложенной книге. В этих случаях речь идет не о жертвоприношении, а лишь о представлениях бесконечного возрождения души, воплощаемой в изображенной голове.

Но не стоит полагать, что у Мексиканских племён не было ничего более духовного, нежели жертвоприношения. Были и величественные моменты культурного роста, развития.

У Майя и Тольтеков активно развивалась архитектура. Было развито понятие «города». Наиболее шикарным архитектурным городом древнейшей цивилизации майя классического считается архитектурный комплекс Паленке. Его история насчитывает почти десять веков. Он существовал с конца I тысячелетия до н. э. до конца I тысячелетия н. э. Название этого города, как и почти всех других древних городов майя, носит условный характер. В их выборе современные исследователи чаще всего руководствовались чисто случайными признаками. Паленке в переводе с испанского означает «изгородь», «ограда», «огороженное место».

Говоря о городах, необходимо выделить и обособить один из важнейших моментов, который упускают из вида другие исследователи. Это момент взаимодействия Майя и Тольтеков. На протяжении всего своего цивилизационного роста эти два этноса постоянно соприкасались и взаимодействовали между собой. Т.е. активно помогали друг другу в племенном росте и становлении. Поэтому у них столь много общего в архитектуре, и культурно-религиозной жизни в целом. Поэтому выделяю и акцентирую – Майя и Тольтеки на протяжении своих исторических Эпох постоянно сотрудничали и взаимодействовали.

Одним из центров архитектурного зодчества именно Тольтеков – является город Толлан. В Толлане переплетаются воедино история и мифология Тольтеизма. Его развалины находятся относительно недалеко от столицы Мексики – Мехико. Сам город с давних времен называется Тула, что означает город камыша, но сейчас полное имя Тула де Альенде, в честь героя борьбы за независимость. Город был построен в 7 веке, говорят, что его основатели Кетцалкоатл (пернатый змей) и Тескатлипок (туманное зеркало). Город достиг своего высшего развития в 8 -12 веке и постепенно начал угасать в 12 веке после пожара во дворце.

Основной достопримечательностью этого города, являются Атланты Тулы. Всемирно известные атланты стоят в рядок на забетонированной под танцплощадку вершине пирамиды Тлауицкалпантекyтли (Tlahuizcalpantecúhtli), бога Авроры или утренней зари. Кто были эти 4-х метровые фигуры и почему им отведено почетное место? Эти четыре воина-толтьека символизируют охрану мира и спокойствия Тольтекской Цивилизаци. Каждый из них охраняет одну из сторон света (в рядок их поставили позднее). Воины стоят неподвижно, как будто спят пока в Туле мир и спокойствие, но когда враги атаковали город, четыре гиганта вернулись к жизни и защитили город своим оружием, которое статуи держат в руках, прикрываясь щитами, которые у них сзади.

Далее необходимо отметить такую существенную достопримечательность в данном городе как Коатепантли — Галерея мифических животных, в доскональном переводе змей. Некоторые мотивы барельефов связаны с Кетцалкоатлом (пернатый змей) и Эйекатл (бог ветра).

Апогеем же архитектурного творчества Толтеков является Теотиуакан. Легендарный Теотиуакан был возведён в I веке до н. э. Эта дата является официальной версией возникновения данного города. Приверженцы альтернативной истории полагают, что город гораздо древнее и его возникновение относится к 15-16 тысячелетию до н.э. По крайней мере, это касается его основных культовых сооружений, пирамиде Солнца, Луны и храму Кетцалькоатля. В переводе с языка науатль Теотиуакан  означает «город, где становятся богами». Так назвали его поражённые ацтеки, впервые увидев развалины этого грандиозного город. И здесь следует обратить внимание на тот факт, что построен был город Тольтеками, а название – дали ацтеки, когда обнаружили его брошенным и забытым Тольтекскими племенами.

Остатки древнего города находятся у отрогов горной гряды Восточная Сьерра-Мадре на территории муниципального образования Сан-Хуан-Теотиуакан, в 50 км от Мехико. В период наивысшего расцвета Теотиуакана, приходившегося на V век до н. э. население города достигало 200 тысяч человек, а его площадь могла составлять 28 км².

Что именно представлял собой Теотиуакан и его жители в период расцвета? Город строился по тщательно выверенному и продуманному плану. Практически все улицы города под прямым углом пересекались с центральным проспектом называвшимся «Дорога мёртвых», длинной в 3000 метров и шириной 40 метров. Улицы города создавались по строгой прямоугольной планировке, что бы добиться этого древние строители даже изменили русло реки и направили реку в другую сторону через обводной канал.

По поводу планировки Теотиуакана, учёным Бруклинского университета Стэнбергом Хоганом была выдвинута интересная версия. Он полагает, что Теотиуакан был смоделирован как Солнечная система в миниатюре, а Дорога Мёртвых это отображение Млечного Пути. В то же время различные сооружения и пирамиды расположенные по сторонам Дороги Мёртвых олицетворяют конкретные планеты и звёзды. На основе этой версии учёным из Соединённых Штатов Харлстоном Хьюгом были произведены математические расчёты, которые показали, что Теотиуакан изначально планировался как модель Солнечной Системы. Дорога Мёртвых в этой схеме играла очень важную роль, символически она являлась неким подобием Млечного Пути, а согласно обычаям индейцев Центральной Млечный Путь являлся тропой, по которой душа умершего человека отправлялась в мир предков. Исследователи предполагают, что Дорога мёртвых является первым сооружением, возведённым в городе.

По обеим сторонам Дороги Мёртвых воздвигались грандиозные храмы и величественные сооружения, среди которых венцом творения и величия являлись Пирамиды – Солнца и Луны (высота 42 метра). Пирамида Солнца находилась в восточной части Дороги Мёртвых, в северной части Дороги Мёртвых, возвышалась пирамида Луны, расстояние между пирамидами составляло 500 метров.

Значимым местом Города Богов являлась Сьюдадела (Цитадель). Эта внутренняя площадь вмещала в себя около 100 000 человек, была ограничена четырьмя большими пирамидами, возведёнными на специальных платформах. Основой комплекса являлась пирамида Кетцалькоатля – Пернатого Змея, к которой примыкали Северный и Южный дворцы.

В III-V в. н. э. Теотиуакан находится на вершине своего процветания, он является культурным и религиозным центром Мезоамерики.Город Богов занимал важное стратегическое значение на пересечении главных торговых путей. Город обладал огромными месторождениями обсидиана являвшегося основным материалом для изготовления оружия и орудий труда, так как металлов кроме золота народы Мезоамерики не знали. Развитое сельское хозяйство в плодородной долине, где находился Теотиуакан, удовлетворяло все потребности города в продовольствии. Эти факторы способствовали экономическому процветанию Города Богов, развитию ремёсел, торговли и науки. Влияние Теотиуакана на многие города региона было огромным.

Меня очень сильно заинтересовал такой факт, почему же такой город, духовный  Центр Цивилизации Тольтеков был покинут ими и опустел? И я выяснил этот момент. Причиной того, что Тольтеки бросили город – стала засуха. А река, питавшая город живительной влагой – была засыпана каменной лавиной, сошедшей в результате вулканической деятельности одного из местных вулканов.

Касательно религиозно-мистических культов ацтеков и проблем жертвоприношения в них, мы уже выяснили ранее. Довольно интересна структура и пантеон богов племени ацтеков. Самым ярким персонажем ацтекской мифологии является бог Кецалькоатль. Моё мнение таково, что это просто был весьма интеллектуальный человек на тот момент времени. И он был белокожим. Я считаю, что это либо был индейский альбинос, который благодаря своей мутации был достаточно умён, и, используя свои морфологические данные – пользовался громадным уважением и почитанием у ацтекских племён.

Кецалькоатль в переводе на русский означает «пернатый змей». Так именно он и назвался ацтекам в момент своего появления в их жизни. Точнее и ясней будет выразиться, в момент «прихода» в их города. Кецалькоатль является самым главным божеством ацтекской мифологии. Исходя из кастового разделения ацтекского народа (мы рассматривали этот момент ранее), Кецалькоатлю имели право молиться только представители ацтекской аристократии. Остальной народ – молился другим богам.

Культ поклонения Кецалькоатлю нередко хранился в тайне и был уделом лишь особой группы «посвящённых». В системе верований ацтеков присутствует и кровожадный бог Тецкатлипока. По одной из версий исследователей, он является «двойником» Кецалькоатля, т.е. обратной стороной миротворческой сущности Кецалькоатля.

Довольно интересный момент заинтересовал меня в истории ацтеков, момент который приходится на пик расцвета их Империи. В начале 16 века начинается колонизация Мексики. Основным из колонизаторов полуострова Юкатан считает испанский мореплаватель, исследователь и пират Кортес. И вот, в начале 16 века, Кортес начинает покорять территории ацтекских племён. Основной целью колонизаторских путешествий Кортеса являлась добыча золота. Конечно, индейцы довольно недоброжелательно встретили его. Но благодаря крупной военизированной группе, с которой он был, коренному населению пришлось смириться с политикой захватчика. Местные народности, страдавшие от ацтекского гнёта, старались прямо и косвенно «помочь» Кортесу приблизиться к городам ацтеков. И Кортес, попав в Империю ацтеков, безжалостно вырезал и разграбил их города.

Когда я получил информацию об этих событиях, мне сразу же вспомнилась история такого же массового геноцида испанцев коренного индейского населения острова Гаити – племени Таино. Везде, где появлялись испанцы – рекой текла кровь. Я ни в коей мере не пытаюсь их осудить. Такие были времена, такие были нравы. Но, возможно, кровожадность испанцев была связана и со свирепствующей в те годы на территории Испанской короны католической инквизиции. Политика инквизиции, казней и аутодафе наложила свой отпечаток на психологию и поведение испанцев.

Но всё же, несмотря на научно-обоснованные факты, мне никак не удавалось понять, каким же именно способом Кортесу удалось так быстро истребить многомиллионный народ Ацтеков? И я прибегнул здесь к проверенной уже не один раз Техники Медитации на Местах Силы. И я получил соответствующую правдивую информацию.

Оказывается, в 9 веке в истории ацтеков присутствовал белый человек…. Кецалькоатль! И снова всплыло здесь имя этого легендарного ацтекского бога. Кецалькоатль был против кровавых жертвоприношений, проводимых ацтеками. Но духовенство ацтеков – жречество – зная, что Кецалькоатль имеет довольно миролюбивый характер, и проводит политику отказа от человеческих жертвоприношений, и тем самым может нарушить традиционные устои общества и лишить это же жречество «хлеба насущного», решило «опустить» Кецалькоатля в глазах своего народа. Напоив Кецалькоатля соком пульке (брагой из агавы), они подсунули ему в кровать несовершеннолетнюю девочку. Будучи пьяным, Кецалькоатль овладел этой девочкой. А наутро – он был выставлен жрецами перед народом в качестве педофила.

Но Кецалькоатль, в отличие от Раокриома, который выставил этот пьяный поступок, как особый магический ритуал, испытал истинный стыд, принёс публично свои извинения народу, и предоставил ацтекам право вершить его судьбу, за сей поступок. Он согласился покинуть город, если будет кворум за его уход. Кворум проголосовал за его уход. И он покинул город. С ним покинули город люди, которые свято верили в божественное происхождение Кецалькоатля.

И подобно еврейскому Моисею, Кецалькоатль достаточно долго водил группу своих последователей по мексиканским территориям, в поисках места, чтобы осесть. В конце концов, они пришли в Чичен-Ицу, и там уже начали вести оседлый образ жизни.

Почему я акцентировал своё внимание на этом альбиносе Кецалькоатле? Потому что в Чичен-Ице он совершил достаточно много хороших поступков: он объединил несколько городов в союз – Майяб (это был второй союз, первый был в 7 веке н.э.). И потом он ушёл из города… Ушёл в небытие. Как гласит официальная религиозная версия, он ушёл, ступая по воде. И это было ещё одним чудом в глазах ацтеков. Уходя навсегда, Кецалькоатль пообещал, что будет скорое пришествие второго белого человека, возможно и его самого, который должен стабилизировать ситуацию в индейском обществе. Пообещал он своё возвращение в год Сиактль. И припадал этот год Сиактль именно на 16 век, 1521 год.

Самое интересное состоит в том, что Кортес появился на мексиканских территориях именно в этот период. И многие ацтеки приняли завоевателя и бандита Кортеса за того самого «белого человека», о котором говорил Кецалькоатль. И поэтому многие ацтеки слепо верили, доверяли и выполняли всё то, что говорит Кортес. Ещё одним интересным моментом является то, что довольно неоднозначное религиозное движение Церкви Иисуса Христа Последних Дней (Мормоны) считают, что Кецалькоатль был одним из ипостасей Христа, и учат этому своих последователей.

Конечно же, пребывая в Мексике, меня заинтересовал тот факт, что страна довольно таки развитая. А местное население – имеет стабильный хороший достаток. И даже можно сказать, в некотором роде, богатое, обеспеченное. Для того чтобы понять причины столь стремительного экономического развития Мексики, причины её мирового лидерства в области качества жизни населения, предлагаю рассмотреть одну из ключевых фигур политикума новейшей Мексиканской истории.

Первым человеком, внёсшим колоссальный вклад в становление мексиканского современного общества и его социализации является Бенито Хуарес – мексиканский политический деятель и национальный лидер этой нации.

Бенито Пабло Хуарес родился в 1806 году в очень бедной мексиканской семье, по национальности – индеец-сапотек. Его нестандартные интеллектуальные способности были замечены мексиканским бомондом того времени. И если в начале своей взрослой жизни он занимался выпасом скота, то к 40 годам был уже губернатором штата, а в зрелом возрасте стал Президентом Мексики. В неофициальных источниках считается, что Хуарес имел связь с масонами, обладал значительным весом в данной среде. И с помощью своего нестандартного специфического мышления смог совершить воистину колоссальный прорыв в экономическом прорыве мексиканского сообщества. Но самым главным его вкладом в становление Мексики стала довольно продуктивная борьба, как с испанской Короной, так и с американскими завоевателями за право Мексики на суверенитет, независимость и самостоятельный путь развития.

В данной научно-исследовательской статье я просто не могу не рассмотреть Личность нашего выдающегося земляка и современника, историка, этнографа, специалиста по эпиграфике, основателя советской школы Майянистики, доктора исторических наук, Лауреата Государственной премии СССР, Кавалер ордена Ацтекского орла (Мексика) и Большой золотой медали (Гватемала), всемирно известного дешифратора майянского алфавита, который смог полностью расшифровать алфавит Майя (!!!) – Юрия Валентиновича Кнорозова.

Родился Кнорозов под Харьковом в 1922 году, в семье русских интеллигентов. В детстве пережил Голодомор и тяжёлое сталинское время. Согласно его воспоминаний, в детстве пережил травму головы, с которой он и связывал, открывшиеся впоследствии его феноменальные умственные способности. Воевал во Второй Мировой войны. Естественно, на стороне СССР. Во время освобождения Берлина от фашизма, нашёл редкие книги по майянской тематике – «Сообщение о делах в Юкатане» францисканского монаха ХVI века Диего де Ланды в публикации Брассера де Бурбура и «Кодексы майя» в гватемальской публикации братьев Вильякорта. После войны продолжил обучение в МГУ, которое было прервано по причине службы в Красной Армии. Занимаясь после МГУ «черновой музейной работой» (согласно его воспоминаниям), смог расшифровать сложнейший майянский алфавит.

Его сложную лексико-фонетическую структуру я приводил в начале своей статьи-исследования. Вклад Кнорозова в исследование майянской культуры и общества воистину колоссален. В границах этой статьи описать всю колоссальную жизнь Юрия Валентиновича не представляется возможным. Думаю, я посвящу его жизни отдельную статью.

Заслуги Кнорозова были высоко оценены правительством Мексики, и это свидетельствует его награждение орденом Ацтекского Орла. Получил он его уже в 90-х годах ХХ века, будучи в достаточно преклонном возрасте. Также в конце его жизни сбылась мечта, которую он нёс на протяжении своего долгого жизненного Пути – он смог посетить Мексику и прикоснуться к её святыням. Он наконец-то посетил город Паленке, к которому так долго стремился.

Здесь хочу отметить тот момент, что когда Кнорозов был ещё маленьким мальчиком, он постоянно рисовал изображения, различных человечков и всегда подписывал их как Паленке. Этот загадочный индейский город прочно стал смыслом, символом и ассоциацией нашего учёного и выдающегося мыслителя. Хочу заметить здесь отличительную особенность советских и постсоветских учёных, их отличие от западных коллег. Почти все наши выдающиеся деятели и гении, после выхода на пенсию, оказываются практически на социальном дне, лишённые достойного обеспечения и содержания со стороны государства. И это отличает их от западных коллег, которые будучи на пенсии помимо качественной социальной жизни и медицинского обслуживания, подавляющее большинство свободного времени проводят в заграничных турне и путешествуют на круизных лайнерах. И эти люди продолжают творить даже на пенсии. А у нас же – научные пенсионеры вынуждены жить на скудную пенсию, а научная молодёжь, глядя на них, с большим рвением покидает свою Родину, и получают гражданство тех стран, где присутствует уверенность в завтрашнем дне и достойной старости. В такой же бедности, как и многие советские учёные, умер и Кнорозов. В маленькой однокомнатной квартире на Невском проспекте в Петербурге. Но он навсегда остался в памяти своих учеников и последователей.

Моя научная часть статьи, посвящённой изучению Мексики, подходит к концу. Подводя итоги научного исследования, хочу дать ответы всем ищущим и жаждущим на вопросы, которые я поставил для себя в самом начале статьи, запланировал их для глубинного изучения. Итак.

1. Кто такие майя на самом деле и откуда они появились?

Майя – исторически сложившаяся племенная группа индейцев Мезоамерики, которая внесла значительный вклад в развитие и культурно-историческое становление мексиканского народа. Являются генетическими потомками древней индейской Цивилизации Ольмеков.

2. Кто такие ацтеки и как они связаны с майя, кто из них был более интеллектуально и духовно развит?

Ацтеки – индейское племя на мексиканских территориях Мезоамерики. Являются генетическими наследниками Цивилизации Ольмеков, как и Майя, но при этом развивались параллельно Майянской Цивилизации. Взаимодействовали и культурно сосуществовали с Майянцами.

Интеллектуальное и духовное развитие этих двух этнических групп практически равно и идентично.

3. Что за нашумевшие пирамиды нашли по всей Мексике и каково предназначение этих пирамид?

Мезоамериканские пирамиды являются важной частью древней мезоамериканской архитектуры. Созданием этих пирамид в разное время занимались разные народы и этносы Мексики. Предназначение было двояким: как для жилья, так и для религиозно-культовых целей.

4. Были ли на самом деле распространены человеческие жертвоприношения у майя и ацтеков?

Да, были. Подробное описание специфики жертвоприношений приводится в статье.

5. Какова была  продолжительность жизни у этих древних народов и была ли у них развитой медицина?

Продолжительность жизни у древних народов Мексики была крайне маленькой. Подавляющее большинство населения умирало в возрасте 33 лет, и лишь единицы – доживали до 35 лет. Медицина в Древней Мексике, как выяснилось в процессе исследования, была слаборазвитой. Остальные вопросы широко освещены в статье, и не требуют однозначного ответа.

Сегмент информации и Тайнознания, полученный мной в Мексике, чрезвычайно велик. В одной статье практически нереально объединить всю мощь Мексиканской Традиции. Поэтому я принял решение, дабы ищущий и достойный читатель мог максимально точно и продуктивно вобрать в себя Знания Мексики, — разделить сегмент на 2 части.

Вторая статья, посвящённая изучению духовно-мистического потенциала Мексики, будет написана и выложена в ближайшие несколько дней. Название данной статьи будет звучать так:

«Сокровища и клады духовного мира Мексики. Часть 2«,

Раздел сайта «В поисках утраченного знания«