26 основ правильной ментальности (2015).

По большому счету, человек представлен лишь своей плотью, своим физическим телом. Физическое тело — это все, что у вас есть. В состав этого тела входит такой орган как головной мозг, способный воспринимать информацию извне и анализировать ее на основании ранее накопленного опыта. То, как работает ваш мозг, как вы мыслите — это ваша ментальность. Удачным сравнением здесь будет проведение аналогии между человеком и персональным компьютером: «железо» компьютера — это тело, процессор — это мозг (примечание: процессор — это микросхема в составе компьютера, а не тот «черненький ящик», что стоит возле стола), программное обеспечение — это ментальность. Программы бывают правильные — корректно обрабатывающие данные, и выдающие, соответственно, корректный результат, и неправильные — содержащие ошибки, и выдающие неверный результат. Точно также и наше мышление может быть правильным и неправильным, и здесь нет места для психолого-философских соплежуйств — все достаточно просто и однозначно: правильное мышление — это такое мышление, которое может обеспечивать достижение тех целей, которые вы перед собой ставите. Если же вы способны только рассуждать, и нихера в этой жизни не достигли и не имеете, то ваше мышление неправильное — оно содержит ошибки. В данной статье мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных ошибок мышления, а, дабы основные идеи, заложенные в статье, не растекались по всему ее объему и не были мутными, идти будем по пунктам.

1. Когда вы что-либо утверждаете либо опровергаете, будьте в состоянии обосновать свою позицию, выстроив цепь четких, прозрачных и наглядных аргументов. Также крайне желательно быть в состоянии подкрепить все сказанное конкретными примерами из жизни. Если вы не в состоянии всего этого сделать, то лучше вам заткнуться, т. к. вы попросту не знаете и не понимаете того, о чем говорите, о чем пытаетесь рассуждать — вы попросту лжете. Львиная доля всех ваших доказательств — это доказательства в стиле «а потому, что потому что» и «потому, что мне так хочется». Как говорил Марк Твен, лучше промолчать, и показаться дураком, нежели заговорить, и развеять все сомнения по этому поводу.

2. Научитесь говорить «я не знаю». Когда вас о чем-либо спрашивают, по большому счету, есть два варианта: вы либо знаете ответ на вопрос, и можете его озвучить, либо не знаете, и просто говорите — «извините, но я этого не знаю». Однако, есть и третий вариант — дабы не ранить свое самомнение, и не упасть лицом в грязь перед вопрошающим, вы можете начать фантазировать, и нести всякую ахинею — типа отвечать на вопрос. Но, кого вы при этом хотите наебать? — себя, или своего собеседника?.. Будьте честны хотя бы с самим собою, и смотрите п. 1.

3. Не увлекайтесь рассуждениями о тех проблемах, на которые вы не имеете возможности влиять. Яркий тому пример — любители порассуждать о политике и о том «как надо» — это люди, которые вместо того, чтобы заняться хоть чем-то полезным, и реально делать хоть какой-то посильный для них мизер работы, готовы часами пиздеть ни о чем, доказывая правоту своего «мнения». Если вы не захотите поддержать такой диалог, то вас назовут лицом, не имеющим гражданского сознания. Вот только с каких пор «гражданское сознание» начало проявляться в виде трепа а не дел? Если вы — «осознанный гражданин-студент», желающий блага своей стране, так учитесь, а не еблуйте в поисках возможности «прокосить» пару, «скатать» на экзамене, заплатить за экзамен, и вообще как бы его поменьше напрягаться. Если вы — «осознанный гражданин-рабочий», так будьте хотя бы трезвыми на своей работе, повышайте свою квалификацию, и будьте действительно специалистом в своей области, а не очередным ни на что неспособным безграмотным раздолбаем.

Все сказанное касается не только рассуждений о политике, но и рассуждений о любых вещах, которые напрямую вас не касаются, или же влиять на которые вы не можете, или же просто о бесполезных (конкретно для вас) вещах. Т.о., сюда же можно отнести и рассуждения о черных дырах, левитации, телепортации, искривлении времени и пространства, наличии жизни на Марсе и т. д.
Единственный возможный эффект от таких рассуждений — это пустая трата времени и сил.

4. Не пытайтесь удивить своего собеседника и оказать на него впечатление. Не пытайтесь получить чужое одобрение. Пытаясь выпендриться перед собеседником, вы тем самым показываете свою жалкость, мелочность и никчемность — вы показываете свою пустоту. Вы пусты, в вас пустота, вас нет — и вы пытаетесь хоть как-то заполнить эту пустоту чужим положительным мнением о себе и своим самомнением. Подобное поведение подобно поведению наркомана, делающего себе укол, дабы на время потерять чувство угнетающей его реальности. Поймите одну простую вещь — рано или поздно вы сдохните, и когда вы будете умирать, какой вам будет прок от того, кто и как о вас думал (особенно, если этот «кто-то» вообще «левый» для вас человек)? Прок от мнения о вас людей в момент смерти может быть, но лишь в том случае, если это мнение у людей вы создали своими делами, а не своим трепом и своим выпендрежем — тогда вы просто будете знать, что прожили жизнь не зря, и теперь можете спокойно уйти.

5. Перестаньте считаться с людьми, перестаньте каждый раз беспокоиться о том, что о вас подумают, что о вас скажут и т. д. Подобное поведение — это поведение раба, но никак не свободного человека. Важный момент: не считаться с чужими вам людьми достаточно легко, но куда сложнее не считаться с теми, с кем вам приходится контактировать каждый день (т. к. о вас могут начать «плохо думать» и вам это начнет доставлять дискомфорт) — рабочий коллектив, семья и т. д., а также с теми людьми, от которых вы психологически зависимы. Еще раз: что значит «не считаться»? — Это значит перестать заботиться о чужом мнении о вас, это значит перестать бояться упасть лицом в грязь перед другими, это значит перестать бояться показаться в глазах других «ненормальным», «шизиком» или «мудаком», это значит научиться не отвечать на те вопросы, на которые отвечать не нужно, это значит уметь говорить «нет», когда от вас ждут «да» и т. д. Но! Не считаться с другими — это вовсе не значит быть хамом и быдлом — это отнюдь не так. Это не значит, что нужно поступать как свинья с теми, кому вы обязаны если не жизнью, то очень многим. Не считаться с другими — это значит уметь экономить свою энергию и правильно ее распределять. Не считаться с другими — это значит быть свободным внутренне.

6. Никогда ни на что не надейтесь. Подали резюме и заявление на трудоустройство — не надейтесь, что будете приглашены на собеседование и приняты на работу; написали письмо — не надейтесь на получение ответа; получили обещание — не надейтесь на его исполнение и т. д. Не нужно ни на что надеяться — нужно просто наблюдать, и оперировать фактами, а не надеждами — нужно просто действовать в соответствии с имеющейся действительностью. Если ваши надежды оправдаются — хорошо, но если они не оправдаются, то это будет облом, а любой облом — это моральный упадок и потеря энергии. Если вы перестанете жить надеждами, вы закроете еще одну брешь, еще один канал утечки энергии, и сможете использовать неудачи как стимул для действия, а не как стимул для депрессии. У каждой жизненной ситуации существует несколько путей разрешения, несколько исходов: один или несколько положительных, один или несколько отрицательных, один или несколько нейтральных (разумеется, все зависит от конкретной ситуации), но люди, привыкшие жить надеждами, всегда имеют установку на положительный исход. Если же все получается не так, как им хотелось бы, — у них получается облом и утечка энергии. Поэтому, всегда желательно иметь предварительную установку на худший вариант: если сбудется худший вариант, то вы ничего не потеряете, т. к. морально будете к нему готовы, если сбудется лучший, то только выиграете.

7. Вы имеете право о чем-либо рассуждать только в том случае, если у вас уже есть опыт. Например, если вы отродясь не занимались ремонтом автомобилей, вы не имеете права выносить предположения о вероятной причине поломки и рассуждать о том, «как правильно» нужно ремонтировать неисправный автомобиль. Если вы никогда не имели даже захудалого бизнеса, вы не имеете права давать советы другим предпринимателям и «анализировать» их деятельность. Если вы не читали определенную книгу, то вы не имеете права о ней судить (хотя, конечно, в наше время немало и такой литературы, которую достаточно бегло пролистать, дабы понять, что это дерьмо, но мы сейчас не об этом). И т. д. и т. п. Любые рассуждения, за которыми нет опыта — это либо догадки, либо ложь (осознанная или нет).

8. Перестаньте мечтать. Отучите себя от привычки мечтать. Мечты — это самое бесполезное занятие и один из важных каналов утечки энергии. Мечты — это попытка компенсации отсутствия действия, попытка замены действия бездействием, попытка замены реальности иллюзиями. Мечты — это самый верный способ просрать жизнь и ничего не достичь. Одно дело, когда у вас имеется осознанное желание, понимание того, зачем вам нужно то, чего вы желаете, а также четкое понимание того, как можно достигнуть желаемого, и другое дело — мечты. Не путайте осознанные желания и мечты. Перестать мечтать, отучить себя от этого, очень трудно, но когда до вас дойдет все сказанное здесь (если дойдет), то сам процесс мечтания вам станет противен — вы осознаете, что занимаетесь не тем, чем надо, — вы почувствуете подмену реальности иллюзиями, и это начнет доставлять чувство неудовлетворенности.

9. Фильтруйте поступающую к вам информацию. Если кто-либо из знакомых (или даже семьи) решил «упасть» вам на уши, и поведать о своем архиважном разговоре на улице с Ваней/Машей/Петей, или же о какой-то «страшной» картине, виденной на улице, или же просто имеет желание потрепаться ни о чем, то умейте отшивать и обламывать. Вначале — тактично. Если не помогло, — то прямо (см. п. 5). Выслушивание ненужного вам бреда — это не только потеря времени, но и огромная потеря энергии.
Вопрос фильтрации информации особенно актуален в век интернета. Многие сайты, помимо той информации, которую вы ищите, пестрят обилием «левой», абсолютно бесполезной информации — реклама, различные «сенсации» и прочее. В значительной мере избавить себя от всего этого хлама при поиске в интернете можно просто установив в своем интернет-браузере известный фильтр Adblock Plus (он бесплатный, и это не реклама). Еще одна болезнь нашего века — это социальные сети. Важно понимать, что вероятность нахождения какой-либо полезной информации в социальных сетях практически равна нулю: социальные сети — это большая помойка, и ничего полезного там быть особо не может. Да, социальные сети могут быть полезны как средство коммуникации, но не в том плане, чтоб с кем-то попиздеть, а в плане обмена какой-то важной и вполне конкретной информацией (по учебе, работе и т. д.). И не более того. Одна из причин повальной интернет-зависимости населения в том, что люди пытаются от сидения в социальных сетях выжать какие-то эмоции, вместо того, чтобы получать их естественными путями — от работы, прогулок, чтения, творчества и т. д. Т.е., причина интернет-зависимости (пусть, не единственная, но одна из центральных) — это атрофированная способность к получению эмоций естественными путями.

Различные типа «познавательные» и «образовательные» группы и паблики в соц. сетях также абсолютно бесполезны. Если вам действительно интересна некоторая область знания, какое-то ремесло и т. д. — так берите и читайте книги, берите и учитесь. Оттого, что вы будете часами шароебиться по различным группам в соц. сетях, умнее вы не станете. Да, есть некоторые интернет-сообщества, занимающиеся публикацией электронных книг с аннотациями, полезных статей и т. д., но просмотр таких сообществ вам все рано никак не заменит самостоятельную работу и самостоятельное изучение.

Сказанное в отношении интернет-зависимых, справедливо и в отношении любителей просмотра телесериалов — это еще один способ ухода от действительности и еще одна попытка получения эмоций неестественным путем.

10. Какие книги читать и как их читать? — Вообще-то, это дело личное каждого, но здесь имеются и некоторые вполне конкретные рекомендации. Во-первых, гораздо легче сказать, какие книги читать не нужно: это книги, прочтение которых не может дать вам новую информацию — фантастика, романы, детективы и пр. (исключения есть, но мы говорим о данных жанрах в целом). Информация — это то, что может вам помочь лучше понимать этот мир и более эффективно в нем действовать. Всякая ахинея об инопланетянах, сопли в стиле «я ее любил, она меня не любила, вот такая вот печаль-беда», чьи-то фантазии о погонях и перестрелках и т. д. вам не могут дать никакой информации. Такая литература подобна ранее упомянутым телесериалам и социальным сетям.

В наше время любой дурак может написать книгу и опубликовать ее. Как следствие, книжный мировой рынок переполнен навозом (это касается как художественной литературы, так и учебной и технической и т. д.). От покупки плохой книги никто не застрахован, но внимательного ознакомления с оглавлением, аннотацией и предисловием, а также внимательного (хотя и беглого) ее просмотра в ряде случаев достаточно, дабы весьма точно определить — у вас в руках макулатура, или что-то стоящее. Одно важно замечание: бывает так, что в целом книга — говно, но какая-то отдельная ее глава действительно представляет интерес и содержит полезную информацию, поэтому далеко не всегда книги нужно внимательно читать «от корки до корки» — нужно уметь выхватывать существенные части, и перепрыгивать через несущественные. Отсюда важное следствие: книги нужно читать по нескольку раз: первое прочтение — поверхностное, скользящее — оно призвано дать общее представление о книге в целом и об отдельных ее фрагментах в частности. Второе прочтение позволит уже по-новому взглянуть на ранее прочитанный материал и понять то, что было недопонято в ходе первого прочтения. Кроме того, в ходе повторного прочтения вы уже будете знать, что в книге можно перепрыгнуть, а на чем стоит остановиться более детально. (Важно: в большинстве случаев, все же, судить о книге можно лишь после того, как вы ее добросовестно хотя бы один раз прочитали (см. п. 7).) Третье, четвертое и т. д. прочтение — опционально, по мере необходимости. Важно: интервалы между последовательными прочтениями должны быть существенными, несмотря на то, что может иметься большой соблазн взяться за повторное прочтение книги сразу после ее предыдущего прочтения — мозгу нужно время, дабы переварить всю полученную информацию и разложить ее по полочкам.

Также не бойтесь делать подчеркивания и пометки на полях. Да, к книгам должно быть уважительное отношение, и я не говорю, что на них нужно ставить чай или подкладывать их под ножку стола, но простое чтение, когда вы только читаете и не делаете никаких пометок (будь-то непосредственно в книге или какой-то тетради, блокноте и т. д.) не эффективно. Во-первых, когда вы делаете пометки, вы дополнительно осмысливаете прочтенный материал. Во-вторых, лучше его запоминаете.

Если же говорить о литературе учебной (будь-то по гуманитарным наукам, или же естественным), то простого подчеркивания уже недостаточно. Учебная литература не читается — она прорабатывается. Это значит, что помимо пометок в книге, вы должны вести еще хотя бы тезисный конспект, делать различные пометки, схемы, зарисовки и т. д. на отдельных листах бумаги или же в специально заведенной тетради. Простое чтение в данном случае будет бесполезной тратой времени.

В самом начале данного пункта было сказано, что не нужно читать фантастику, романы, детективы и прочую дребедень, но это не значит, что вы должны зацикливаться только на практических руководствах, литературе по своей специальности и т. д. — Нет, должно иметь место и расширение кругозора. Но как отличить «дребедень» от литературы, способствующей расширению кругозора? — очень просто: это литература, которая сообщает вам о некоторых фактах (т. е., в ней изложены просто факты, а не чье-то мнение по какому-то вопросу) — будь-то факты из области истории, географии, биологии и т. д. А также, это литература, отвечающая на вопросы «как?» и «почему?». Если вы на досуге поинтересуетесь, например, тем, как вообще работает сотовая связь, которой вы ежедневно пользуетесь, как происходит расчет курса валют, почему использованные батарейки нельзя просто выбрасывать в мусор и т. д., и т.д. и т. п., то от такой информации пользы вам будет куда больше, чем от просмотра сериала или просиживания в соц. сетях. Но «фишка» в том, что от всего этого нужно научиться получать эмоции… Иначе, вы очень скоро забьете болт на развитие своего кругозора. Подобная перестройка мышления и восприятия очень сложна и очень длительна.

11. Отвыкайте от негативных эмоций. Раздражение, злость, ненависть, страх и т. д. — это губительные и абсолютно бесполезные эмоции. И губительны они, в первую очередь, для вас самих, т. к. выжигают и разъедают вас изнутри. Рассмотрим некоторые примеры.

Например, вам необходимо работать на дому и работа требует высокой концентрации, в то время как у соседей в это время гулянка с воплями, криками и музыкой. В данной ситуации есть несколько вариантов поведения:

пойти к соседям, и тактично попросить вести себя потише, т. к. они вам мешают;
пойти к соседям с «наездом», и донести ту же информацию, но в более грубой форме;
никуда не ходить из-за страха быть посланным или отгрести по морде, сидеть пыхтеть, пускать пену и пар из ушей, неся всякий бред о том, чтобы вы сделали с этими соседями, куда бы и чтобы вы им засунули и т. д.;
постараться абстрагироваться от данного внешнего раздражителя и продолжать работать.
Если в своей физической силе вы не уверены, то первые два варианта отпадают. При взгляде со стороны на индивида, описанного в третьем варианте, мы увидим самого настоящего идиота и слабака, ни на что не способного, и озлобленного на весь мир. Т.о., более-менее адекватные варианты поведения в такой ситуации — это пункты 1, 2 и 4, но никак не 3.

Второй пример — к сожалению, актуальный для Украины наших дней. Допустим, вы смотрите очередной выпуск новостей по телевизору или на новостном сайте, и речь идет, конечно же, о событиях на востоке Украины. И, вот, вы смотрите, слушаете, возмущаетесь по поводу того, что вокруг один бардак и блядство, вокруг одни козлы и пидарасы, рассуждаете о том, как все надо бы делать, и что все делается не так, как надо и т. д. и т. п. И, вот, посидели вы, повозмущались, поусерались, пеной поисходили, и что? Что от этого изменилось??? — От этого ровным счетом ничего не изменилось, за исключением лишь двух маленьких вещей: во-первых, вы потеряли энергию, которую могли бы использовать на что-то полезное (хотя бы на уборку по дому), во-вторых, ваш мозг еще немножко отупел, пройдя очередную процедуру информационной промывки (и здесь абсолютно не важно, какие СМИ вы предпочитаете, и каких политических взглядов придерживаетесь). Любой новостной выпуск готовится профессиональными психологами, которые знают, как нужно упаковать информацию, дабы она была должным образом воспринята целевой аудиторией — это во-первых. Во-вторых, информация, подаваемая в новостях, ориентирована на ее эмоциональное восприятие, но не на критическое и осмысленное восприятие. Из сказанного следует вывод: не увлекайтесь просмотром новостей — ничего полезного вы там не увидите и не услышите. Одно дело — посмотреть новости раз в сутки, дабы иметь общее представление о том, что вообще происходит вокруг, и совсем другое дело — со слюноотделением заниматься мониторингом новостных лент. Смотрите также пункты 3 и 9. Здесь мы рассмотрели еще один пример вреда и бесполезности негативных эмоций.

Третий пример. Допустим, у вас на работе имеется коллега, которого вы считаете идиотом и мудаком, и который вас бесит. Во-первых, стоит разобраться с тем, чем же он вам так не нравится. Быть может, этот человек вам не нравиться потому, что, в отличие от вас, он реально что-то может и чего-то достиг?.. Если же он и вправду такой, как вы о нем думаете, то это еще не повод для негативных эмоций. При виде этого человека внутри вас все может переворачиваться, вас может выкручивать от раздражения и отвращения, вы можете с упоением обсирать этого человека в кругу своих друзей и т. д. и т. п. Но, какая во всем этом польза? — Никакой. Единственный результат такого поведения — это выжигание самого себя изнутри и дебильное распыление энергии, самое элементарное ее просирание, — энергии, которую вы могли бы потратить на что-нибудь созидательное. В тему третьего примера хочется напомнить золотые слова Антона Павловича Чехова: «Нельзя требовать от грязи, чтобы она не была грязью». Если какой-то человек идиот, то ничто не мешает вам просто констатировать этот факт, но это вовсе не означает, что данный факт должен вызывать у вас какие-то эмоции. Если же у вас с этим человеком имеются некоторые трения, конфликт, то стоит помнить, что эмоции не в состоянии решить ни одну проблему — проблемы решаются только холодным разумом. В пользу этого утверждения, можно привести такой простой пример: когда вы что-либо делаете, и у вас дело не ладится, вы начинаете психовать, ваши действия становятся импульсивными, и в итоге вы просто портите работу. Если же в такой ситуации переключиться на что-то другое, отдохнуть, а затем снова вернуться к работе, то у вас все без особого труда получится — так происходит потому, что во второй раз вы взялись за дело уже разумом, а не эмоциями.

Четвертый пример — страх. Вся наша жизнь проходит в страхе: мы постоянно боимся куда-то опоздать, переживаем за чужое мнение о нас и боимся его испортить, боимся, что не успеем вовремя отдать какой-то долг, боимся, что начатое дело у нас не получится, что просьба будет отклонена, что на обращение не будет ответа и т. д. и т. п. Т.о., человек становится рабом страха — страх сковывает наши действия, наш разум, и выкачивает из нас энергию. Перестать бояться — это не значит стать беззаботным идиотом, но это значит поставить на замену эмоциям холодный рассудок. От вашей задроченности никакой пользы быть не может — проблемы могут начать решаться лишь тогда, когда вы начнете подходить к ним с умом. Не нужно бояться — нужно просто наблюдать, и действовать в соответствии с обстоятельствами. Сказанное является очень простым в плане понимания, но неимоверно сложным в плане практической реализации в повседневной жизни, т. к. это требует перестройки всей нашей психики, всего нашего восприятия и образа мышления. Смотрите также п. 6.

12. Учитесь общаться конструктивно. Это значит, что нужно уметь выслушивать собеседника, и воспринимать сказанное им умом, а не эмоциями. Значительная же часть диалогов в нашем обществе описывается простой моделью: «я — умный, ты — дурак, твое мнение — дерьмо, и вообще пошел в жопу». Так происходит потому, что люди общаются на эмоциях, а не руководствуясь умом: если им приятно то, что говорит собеседник, то и они будут нормально вести разговор и даже «подпевать», если неприятно, то «станут в позу» и начнут вести себя агрессивно (даже если сказанное — правда). Умение вести конструктивный диалог — это также и умение задавать вопросы. Если вы не согласны с тем, что вам сказали, то спросите, а почему ваш собеседник так думает, на основании чего? Параллельно есть смысл аргументировать и свою позицию, внятно объяснив, почему именно вы не согласны с мнением оппонента. Разумеется, ваше согласие/несогласие должно базироваться на каких-то убедительных доводах, но может быть и так, что ваше согласие/несогласие базируется просто напросто на том, приятно вам сказанное оппонентом, или нет.

Переход в диалоге на личности, — это верный способ защитить от ранения свое самолюбие и самомнение, т. к. если вам попадется собеседник, обладающий большим объемом знаний и опыта (в то время, как у вас за плечами лишь фантазии о своих знаниях и опыте), то такой человек, даже не ставя перед собой такой цели, без труда сможет раздавить и растоптать все ваше самомнение — этот человек может просто уничтожить вас изнутри. Поэтому вполне естественно, что ваша реакция будет в стиле «ой, все» — вы не захотите расставаться со своими иллюзиями, т. к. больше у вас попросту ничего нет.

13. Оперируйте в своей речи лишь теми словами, смысл которых вы понимаете. Не пытайтесь казаться умнее, чем вы есть на самом деле. Более того, настоящий ум и знания проявляются как раз в том, чтобы уметь говорить просто о сложных вещах, а не в том, чтобы элементарные вещи преподносить в зашифрованном виде — такая манера поведения свойственна тем людям, которые смогли осилить вершки некоторой области знания, почувствовали, что они что-то знают, и теперь стараются в общении с другими удерживать разграничительную черту, по одну строну которой находятся они, а по другую сторону — «необразованное быдло» — так они пытаются удерживать иллюзию собственной важности и превосходства. Более всех в этом преуспели псевдо-психологи и псевдо-философы. Вот, например, выдержка из одной псевдо-философской книги, название и автора которой по понятным соображениям упоминать не будем:

«Смерть осознается лишенной собственного онтологического содержания, это квазиобъектный фантом, существенный в бытии, но бытийной сущностью не обладающий. Объект танатологии суть реальность его описания (как в утопии или в чистой математике), а не описываемая реальность. … В естественных агрегатах натуры жизнь и смерть взаимно изображают друг друга».

Помимо того, что люди могут пытаться понтоваться, используя красивые слова, толком не понимая их смысла, есть и другая проблема — мозговой разжиж. Под «мозговым разжижем» лично я подразумеваю такое состояние сознания, когда человек несет всякую ахинею, и сам вообще не понимает, о чем говорит — у такого человека уже просто словесный понос. Словесный понос может возникать как по причине банальной тупости (если у человека по жизни рот не затыкается), так и в случае острой нехватки энергии: например, вы что-то сморозили в компании товарищей, и тут же поняли, что сморозили что-то явно не то (в этот момент происходит энергетический пробой — вы начинаете чувствовать утечку энергии), и начинаете тут же пытаться как-то ретироваться, что-то молоть, дабы как-то исправить ситуацию — в итоге получается просто напросто словесный понос.

В данном пункте также стоит упомянуть о терминологии, используемой различными «духовными», «тонкими», «философскими», «необычными», «творческими» и прочими припизденными личностями. Речь идет о «вселенской любви», «астрале», «первопричине всего», «космических законах», «карме» и т. д. и т. п. — Проблема в том, что за всеми этими словами нет ничего конкретного. За всеми этими словами и понятиями нет четкого определения. Как следствие, одна «духовная личность» в некоторое определение может вложить один смысл, а другая «духовная личность» в то же самое определение вложит другой смысл, и они смогут до усеру спорить друг с другом о том, чье понимание истинно, и чей косяк был лучше (чей косяк штырил крепче). А затем обе эти личности перейдут к своему любимому занятию — словесному поносу, и начнут толкать в массы многотомные результаты своего просветления. В то же время, толпы людей с открытыми сердцами и разумом начнут все это хавать, принимая за чистую монету. Поэтому, будьте осторожны со словами, и не используйте тех слов и словосочетаний, смысла которых вы не понимаете — не засирайте мозги ни себе, ни другим.

14. Известна легенда о том, как однажды к Сократу пришел человек, желавший поведать ему некоторую новость, на что Сократ ответил: прежде, чем сказать мне то, с чем ты пришел, просей имеющуюся у тебя информацию через три сита: первое сито — это сито правды. Уверен ли ты, что эта информация правдива? Второе сито — это сито доброты. Уверен ли ты, что хочешь сказать мне что-то хорошее? Третье сито — это сито пользы. Уверен ли ты, что эта информация будет мне полезна?

Я рекомендую вам использовать этот принцип Сократа в несколько уточненном варианте: с правдивостью и пользой все понятно, а вот что такое «добрая» или «хорошая» информация — уже не совсем ясно, т. к. данное понятие стоит в одном ряду с «космическими законами» и «астралами». Поэтому, вместо понятия «добрая информация» лучше использовать более точную формулировку — «информация, которая может вызвать положительные эмоции».

И еще один момент. Вы можете прочесть о трех ситах Сократа (в этой статье, просто где-то в интернете, или какой-то книге и т. д.), сказать «да… блин, как мудро и красиво сказано», и уже через пять минут пиздеть без умолку с каким-то дружбаном, поливая его потоком «правдивой, доброй и полезной информации»… Учитывайте этот момент, и не забывайте следить за тем, что вы вообще говорите, и как вы думаете.

15. Фильтруйте свое окружение. Общайтесь лишь с теми людьми, которые могут быть вам полезны и которые вам интересны. Отсекайте всех тех, кто хочет на вас паразитировать, забирая ваше время, деньги, моральные силы. При этом, правда, не забывайте, что человека стоит оценивать не по абсолютным показателям его интеллекта и вообще общему уровню развития, а по вектору. Это значит, то важен не текущий уровень развития человека, а направление его движения, его устремления. Человек может быть тупым как пробка, но искренне хотеть развиваться, и такой человек достоин вашего внимания — он может быть вам полезен, он может быть вашим попутчиком. В то же время, человек может быть далеко не глупым, иметь немалый жизненный опыт, но деградировать, — медленно, но уверенно, скатываться вниз. — Такой человек для вас опасен, т. к. будет тянуть вас за собой. Увы, но и такие люди бывают. К примеру, в свое время я работал с одной очень не глупой женщиной-травматологом лет эдак пятидесяти, вышедшей из небогатой семьи, своим умом поступившей в мединститут и с успехом в итоге его окончившей, и даже написавшей половину кандидатской диссертации. Однако, в силу ряда обстоятельств, еще в возрасте лет 30-35 этот человек морально сломался, и начал потихоньку деградировать. В итоге, из нее получился, в общем-то, неплохой врач (как специалист), но проблема в том, что внутренне этот человек выгорел, и теперь ее удел лишь в том, чтобы пытаться как можно больше содрать с клиента и, по возможности, как-то его наебать, ненавидеть свою работу, а на ночных дежурствах тупо бухать, сетуя на свою жизнь, и вспоминая о былом. К сожалению, такие люди восстановлению уже почти не подлежат. В технике нередко бывает, что если какое-то устройство вышло из строя, то проще и дешевле купить новое, нежели чинить старое. Увы, но то же самое бывает и с людьми — некоторые ремонту уже не подлежат.

16. Приучите себя к планированию. Если у вас нет плана достижения цели, то вероятность ее достижения ничтожно мала. Здесь стоит отметить несколько важных вещей:

Вероятность того, что вы сразу, с первого раза, составите рабочий план, также ничтожно мала. Скорее всего, что первая версия плана будет кривой и нерабочей, равно как и ряд последующих. Сразу составить рабочий план достижения цели можно лишь в том случае, если вы ранее уже достигали эту цель, если вы уже знаете, что, как и в какой последовательности нужно делать. Если же у вас имеется только желание и догадки о том, как нужно правильно действовать, то с первого раза ничего не получится. Но планирование имеет смысл даже в этом случае, т. к. оно все равно будет придавать смысл и порядок вашим действиям, и позволит вам впоследствии отслеживать и исправлять свои ошибки.
Планирование касается не только достижения каких-то «великих» целей. Вы должны планировать абсолютно все: поход в магазин (в данном случае планирование сводится к составлению перечня продуктов), поездку в командировку (какие вещи собрать, к скольки быть на вокзале и т. д.), учебный день, рабочий день, свой досуг и.т.д. и т. д. — вы должны планировать абсолютно все. Отсутствие плана = топтание на месте, бестолку потраченное время и средства.
Неотъемлемая часть планирования — это установка сроков. Нет сроков — нет движения. Однако, если посмотреть на п. 1 данного перечня, то несложно понять, что реально получаемые вами результаты очень часто не будут соответствовать тем срокам, которые вы напланировали. Но это не значит, что сроки бесполезны — отнюдь. Сроки дисциплинируют. Если убрать в планировании сроки, а оставить только перечень действий, то вы потеряете чувство времени, расслабитесь, и в итоге рискуете вообще ничего не сделать. Другое дело, что если вы ранее не выполняли то действие, которое сейчас планируете (или же очень сходное), то вы не сможете заранее точно определить время, которое вам потребуется на его выполнение — у вас могут быть лишь интуитивные догадки, сроки навскидку. Практика показывает, что подобный срок, определенный навскидку, необходимо смело умножать на 3, а то и на 10 (и это не шутка), и тогда вы получите более-менее реальный срок. Дело в том, что когда вы определяете срок навскидку, вы его определяете исходя из своих желаний, исходя из того, как вам бы хотелось, как вам кажется, а на практике все обычно получается отнюдь не так, как вам бы хотелось. Но даже если это действие вами выполнялось ранее, и вы можете судить о сроках его выполнения на основании ранее полученного опыта, то стоит учитывать, что все равно могут возникнуть различные непредвиденные ситуации, в результате которых сроки сместятся.
Любое действие требует определенных трудозатрат. С трудозатратами все точно так же, как и со сроками: тот объем усилий, который вам вначале показался достаточным для реализации намеченного действия, необходимо смело умножать на 3 или на 10, и тогда вы получите представление о реальной трудоемкости намеченного предприятия. Т.о., при планировании необходимо иметь установку не на самый удачный вариант развития событий (план завершен в минимальный срок при минимальных затратах), а на самый худший вариант развития событий (план завершен в максимально поздний срок при максимуме затраченных усилий). Вероятность наебать себя при таком подходе будет минимально возможной.
Будьте готовы к тому, что многие цели достигаются годами и десятилетиями, и достигаются они путем мельчайших, практически незаметных, шагов. Понять это «теоретически» невозможно — понимание этого может прийти лишь тогда, когда вы начнете хоть что-то реально делать.
Вам доступно планирование лишь на самые короткие интервалы времени: на ближайший день, неделю, месяц. От силы — на год (и то, очень приближенное). Планирование на более длительные интервалы времени (несколько лет, десятилетие и т. д.) большинству людей недоступно по причине нехватки знаний (в первую очередь, знаний о себе) и опыта, и попросту лишено смысла — это уже будет не планирование, а фантазерство.
17. Делая что-либо, не пытайтесь выполнить работу идеально с первого раза — обычно это просто нереально. Отшлифовать и вылизать до блеска уже имеющуюся, но плохо выполненную, работу куда проще, чем выполнить работу с нуля — пусть даже и криво. Первый этап в любой работе — это создание ее скелета — кривого, не идеального, некрасивого, но существующего. Когда же есть скелет, тогда уже можно начинать что-то оптимизировать, дорабатывать и т. д. Данное замечание особенно актуально для перфекционистов, т. к. перфекционизм (стремление делать все идеально) может стать мощным препятствием на пути к достижению практически любой цели.

18. Важное следствие п. 16 (пп. 16.3 и 16.4): будьте предельно осторожны, когда даете обещания и берете на себя обязательства. Одно дело, когда мастер по ремонту бытовой техники берет холодильник, и обещает отремонтировать его в срок трех дней: он ремонтирует эти холодильники каждый божий день, он отлично знает, какие в нем могут быть поломки, и сколько времени нужно на устранение поломки каждого типа, поэтому он может с чистой совестью давать вам обещание о выполнении своей работы в означенный срок. Какие-либо непредвиденные обстоятельства могут возникнуть и у такого мастера, но это скорее исключение, чем правило. Совсем другое дело, когда вы даете обещание выполнить работу, да еще и в какой-то срок, не ведая заранее о реальной трудоемкости того задания, за которое беретесь. Вы не имеете права давать обещания и говорить «я могу», «я сделаю», если ранее подобную работу не выполняли, и не имеете практического опыта, на основании которого могли бы судить, насколько трудным будет то задание, за которое беретесь, и сколько времени вам потребуется на его выполнение. Лучше сказать «я не обещаю, но попробую», чем давать обещания, а затем, увидев реальный объем работы, и не укладываясь в сроки, начинать искать оправдания и ссылаться на непредвиденные обстоятельства (человека, которому вы дали обещание, наличие/отсутствие этих непредвиденных обстоятельств не должно интересовать). Ситуация еще более усугубляется, если вы — страстный любитель давать обещания и брать на себя обязательства (и не важно, что вами при этом движет) — в таком случае, вы рискуете начать вообще ничего не успевать, и оказаться придавленным неподъемным пластом работы. Поэтому, прежде чем дать обещание, чем взять на себя обязательство по выполнению какой-либо работы, 10 раз подумайте — а надо ли оно вам??? Зачем вы берете на себя эту работу? Чтобы поднять свой авторитет в чьих-то глазах? Чтобы не упасть в чьих-то глазах? Чтобы просто повысить свою самооценку? (Здесь можно еще раз посмотреть п. 5.) Или же вы берете на себя это обещание потому, что в данном шаге есть реальная, насущная потребность? Но даже если вами движет не желание перед кем-то выпендриться или просто поднять свою самооценку, а какие-то альтруистические мотивы, то все-равно 10 раз подумайте: подумайте о том, какие уже на вас висят обязательства, подумайте о том, что вы не в состоянии изначально (навскидку) правильно определять сроки, подумайте о том, что и трудоемкость задания и сроки его выполнения, определенные навскидку, нужно еще умножить на 3, а то и на 10, подумайте о том, что у вас могут быть некоторые непредвиденные обстоятельства (вам бы не хотелось, чтобы они были, но они могут быть), по причине которых вы можете не выполнить как уже имеющиеся на вас обязательства, так и только что взятые. Поэтому, прежде чем что-то пиздануть, будучи ведомыми какими-то эмоциональными порывами, 10 раз подумайте головой.

19. В большинстве случаев поведение человека определяется либо голосом его эго, либо половым влечением. Крайне редко — голосом трезвого сознания. Об этом стоит всегда помнить, и постоянно себя отслеживать, анализируя каждый свой порыв, каждое желание, каждую мысль: вы должны докапываться до истинной причины возникновения каждой вашей мысли и каждого желания: продиктовано оно желанием как-то повысить свое самомнение, продиктовано оно половым инстинктом (пусть даже, изначально вы этого могли и не заметить), или же ваше желание действительно продиктовано разумом, и является рациональным и адекватным?

20. Вы один пришли в этот мир, один в нем живете, один из него и уйдете. Люди (даже семья) — это лишь фон, на котором протекает ваша жизнь. Нет никаких вторых половинок, никаких суженых, ничего подобного. Дабы лишний раз не повторяться, отправляю читателя к статье: «Почему маг всегда один?».

21. До тех пор, пока вы не научились зарабатывать деньги (хотя бы какой-то мизер, достаточный для минимального самообеспечения), вы не начали жить — вас еще нет. Если человек живет, то он что-то делает. Если у человека нет денег, он ничего делать не может — он может только паразитировать на других, мечтать и заниматься самообманом. Способы заработка можно найти всегда — было бы желание.

22. Всегда помните о том, что ваше время ограничено — вы не вечный. И если вы внутренне уверены, что хотя бы эдак лет 60 проживете, то причины вашей уверенности мне не ведомы. Да, вам так может хотеться, но окружающая вас действительность об этом ничего не знает. Каждый день гибнут и умирают тысячи молодых людей в возрасте 15-30 лет, которые также думали, что хотя бы 60 лет они да проживут. Но вам все равно кажется, что это где-то «далеко и не правда», и вы являетесь исключением. Одна ночь в провинциальной больнице — это 2-4 машины, повезшие труп из отделения в морг — и это статистика только по отделению реанимации. А если взять все отделения? А если это областная больница? И если не каждый, то почти каждый думал, что лет до 60-ти он доживет, он думал, что у него еще есть время… У вас нет времени. У вас реально нет времени! Вы ни от чего не застрахованы. Поэтому, спешите жить! «Спешите жить» — это значит пиздячьте что есть мочи, это значит вкалывайте от зари и до зари, это значит обеспечьте нормальный уровень жизни вначале хотя бы для себя, а затем и для своих близких, это значит «сделайте хоть что-то полезное, прежде чем сдохнуть».

23. Учитесь жить в состоянии частичной неопределенности. Вы никогда не сможете знать все наверняка, и никогда не сможете учитывать абсолютно все факторы. Вы никогда не можете заранее знать наверняка, как себя поведут те или иные люди, вы не можете знать наверняка, как сложатся обстоятельства (в вашу пользу, или нет, и как именно), вы не можете знать наверняка даже о своем поведении в той или иной ситуации и своих возможностях, т. к. вы попросту не знаете себя. Поэтому, учитесь просто действовать — просто смотреть на то, какова действительность в данный момент времени, и соответствующим образом действовать. Другого варианта нет. Другой вариант — это сон наяву, рассуждательство и бездействие. Также смотрите п. 16.

24. Ни к чему не привязывайтесь. Любые привязки к материальным вещам и всему тому, что есть в этом мире (будь-то люди, вещи, животные и т. д.) — это потенциал (который может реализоваться, а может и нет) для будущих психологических проблем. Привязка к месту работы, месту учебы, коллективу, месту жительства, семье, знакомым, домашним животным и т. д. — это фактор, который в некоторых ситуациях может оказаться сдерживающим, и который будет мешать вам идти своей дорогой и делать то, что вы должны делать. Не иметь привязок — это не значит быть холодной бессердечной мразью, которая кладет болт на всех и вся, но это значит уметь понимать важность внутренней свободы, а также уметь понимать, что если вы сойдете со своего пути, то тем, к кому вы привязаны, лучше от этого не станет (в действительности). Цените свою внутреннюю свободу и умейте быть свободными.

25. Занимайтесь спортом. Ставить олимпийские рекорды вас никто не просит и не заставляет. Но элементарно «помахать крыльями» и поприседать, выполнив школьную разминку, доступно каждому. Если помимо этого вы еще будете отжиматься и качать пресс, то вообще шикарно. Важно понимать, что не нужно стремиться выполнять комплекс из хуевой тучи упражнений — достаточно просто регулярно выполнять какой-то минимальный набор, задействующий по возможности все группы мышц. В советское время была написана масса качественной литературы на тему физического воспитания юношей и взрослых — в этой литературе вы можете найти как четкое описание упражнений, так и нормативы — для различного возраста, пола, роста и т. д. Найти подобную литературу в интернете сейчас не есть проблема. Дотяните хотя бы до норм ГТО, и это уже будет огромный успех. Почему я делаю акцент именно на советской литературе? — Потому, что тогда она составлялась людьми с мозгами, проходила жесткую рецензию и апробацию временем. А, главное, — была ориентирована на результат — оздоровление населения. Сейчас же подобная литература в большинстве случаев не стоит внимания, т. к. она не сможет привести вас к реальному результату.

Главное, и самое сложное — это начать. Затем, когда вы втянитесь, вам уже не нужно будет заставлять себя идти на тренировку — организм сам будет требовать нагрузки, и без тренировок будет ломка. Если же вы стесняетесь и чего-то боитесь, если вы стесняетесь выйти на школьный стадион, и показаться там хилым дрищом (коим вы и будете поначалу), что на вас будут бросать взгляды и тыкать пальцем, что к вам могут подойти ребята-завсегдатаи, которые постоянно там крутятся, и поподъебывать вас, если вы стесняетесь заниматься при ком-то дома и т. д. и т. п., то смотрите п. 5, и определитесь для самого себя с тем, что для вас важнее — ваше физическое и психологическое здоровье, ваша работоспособность, или же чувство комфорта и защищенности (иллюзорной)? Или же вам удобнее и приятнее выглядывать на мир из норки?

26. Учитесь мыслить критично, учитесь ставить вопросы. Каждый раз, когда вам поступает какая-то информация, старайтесь ее осмысливать и генерировать вопросы, необходимые для этого осмысления, вместо того, чтобы просто глотать эту информацию, и генерировать в ответ эмоцию.

Заключение

Все, что было указано в этой статье, является чрезвычайно простым в плане формулировки, но неимоверно сложным в плане воплощения в жизнь. Однако, вы должны пытаться. Все, что было сказано в этой статье — это маленькая часть вершины того айсберга, который я называю своим учением, и который я называю ментальной магией. Ментальная магия — это:

исправление имеющихся ошибок в мышлении (см. начало статьи);
оказание влияния на окружающую действительность посредством собственного сознания.
«Оказание влияния на окружающую действительность посредством собственного сознания» — это не влияние посредством какого-то чудесного «флюида», а посредством того, что у вас вообще появятся мозги и вы ими научитесь (сами) пользоваться. До тех пор, пока вы не научитесь адекватно реагировать на мир рациональный (а 99,9% всех явлений нашей повседневности — рациональные, подлежащие вполне естественному и логическому объяснению), говорить о явлениях иррациональных попросту нет смысла. Тем же, кого данная статья «не вдохновила», и которым ближе по духу рассуждать о том, десять у человека тонких тел или семь, кем он был в прошлой реинкарнации, можно ли научиться телекинезу, как правильно чертить круг для вызова демона и т. д. и т. п., мне остается лишь пожелать удачи в их занятиях и поисках.

Маг Ингвар, г. Киев

Ссылки на сопутствующий рассматриваемому вопросу материал:

Почему маг всегда один?