Шри-Ланка: еще один шаг в направлении Истины… (2012).

Шри-Ланка… До 1972 года этот остров в Индийском океане с одноименным государством был известен как Цейлон. И если говорить о Шри-Ланке как о государстве, то это одно из древнейших государств мира. Интерес к этому далекому острову в Южной Азии возник у меня давно. И причин тому несколько. Прежде всего, потому, что Шри-Ланку по праву считают центром буддизма с огромным количеством древнейших храмов и прочих культовых строений. А поскольку я уже достаточно давно занимаюсь изучением, как мировых религий, так и различных ответвлений и религиозных течений, поэтому и буддизм в моих исследованиях занимает немаловажное место. А соответственно, имеет огромное значение и углубленное изучение данной религии. И Шри-Ланка является уже не первой страной, куда я отправился, ведомый стремлением к знанию: Непал, Камбоджа, Королевство Таиланд… – в каждой из этих стран буддизм мне открывался с совершенно новой, и очень часто неожиданной для меня стороны. «Зачем мне это?» – уместный вопрос, не так ли. Я уже говорил вам, дорогие друзья, что в настоящее время работаю над созданием универсальной целостной системы знаний и опыта – Религией Магов или Религией Разума и Системы. Но знания об особенностях существовавших ранее и существующих ныне религий мира мне нужны вовсе не для того, чтобы создавать нечто подобное тому образу, который сразу же вырисовывается в воображении человека при слове «религия» – то бишь, очередная секта. Кстати, именно в этой особенности человеческого восприятия – в стремлении человека подбирать под любую новую информацию, ранее неведомую, а потому и непонятную, уже готовый и апробированный образ или другими словами шаблон, который им самим по каким-то кажущимся общим признакам принимается за эталон – и кроется причина слепоты человека. Результат – человек видит придуманный им мир, и не видит мир реальный. И эта особенность восприятия с успехом использовалась и используется всеми без исключения религиозными структурами. Религия Магов имеет радикальные отличия от всех прочих известных религий, имеющихся на сегодняшний день. И главным из этих отличий как раз и является обретение человеком возможности увидеть образы реального мира, который его окружает, а не вымышленного, упрощенного и потому удобного ему, дав внятный ответ на вопрос смысла его жизни и смысла смерти. Религия Магов не требует принятия своих положений на веру. Наоборот, она побуждает человека к попыткам поиска и собственного анализа информации. В основе Религии Разума и Системы заложены знания и опыт десятков поколений и, конечно же, мои собственные знания и опыт. Истоки учения, заложенного в положениях Религии Магов, уходят своими корнями в различные эзотерические школы Востока, и близки к концепциям таких религиозных систем как суфизм, зороастризм, буддизм и некоторым другим. Именно поэтому так много времени и сил я затрачиваю на изучение открытой и доступной информации, составляющей основу этих религиозных концепций, а так же и на поиск доселе неизвестных, сокрытых знаний, их изучение и систематизацию. В данном случае – это изучений тайных истин, заложенных в буддизме. И здесь мой интерес к Шри-Ланке и ее храмам – это интерес мистика, как к Месту Силы, и ученого-исследователя, изучающего буддизм как одну из древнейших систем.

…Приехал я в Коломбо в начале апреля этого года. И первым впечатлением было ощущение безмерного блаженства от красоты окружающей природы и по-летнему жаркого солнца. Ведь здесь у нас в Киеве на тот момент лежал глубокий снег, было довольно морозно, и о приходе весны напоминал разве что календарь. А приехав в Шри-Ланку, я сразу же попал в лето!

При планировании поездки, я остановил свой выбор на небольшом городке Бентота на юго-западном побережье Шри-Ланки только лишь потому, что уединение в окружении потрясающей природы было необходимостью для меня (это нужно было, прежде всего, для работы). На дорогу до отеля в Бентоте у меня ушло более часа. Но эти долгие минуты, тем не менее, не показались мне утомительными – масса впечатлений от увиденного вокруг с лихвой компенсировала усталость. Не менее приятным открытием для меня стало место моего проживания: двухэтажный особняк, который мне был выделен, находился в непосредственной близости от береговой линии, и я мог из окна своей комнаты наблюдать за бушующими волнами океана, слушая их несмолкающий и завораживающий шум или, скорее, рокот. Океан предстал моим глазам во всей своей красе и силе, он был постоянно в движении: громадные волны, догоняя друг друга, с невероятной силой обрушивались на берег. Здесь не было той спокойной и безмятежной водной глади, столь обожаемой туристами, и дарующей умиротворение – здесь была сила стихии, представленная силой океана. Но это именно то, что было мне нужно! Купаться в таком буйном океане никто не решался, но для меня это было одним из величайших наслаждений. Ибо это было не просто плавание. В первую очередь это возможность соприкоснуться с силой океана, с его мощью – и получить эту силу, зарядиться этой мощью стихии.

К слову сказать, в течение всего того периода, что я был в Бентоте, уровень океана оставался прежним – ни приливов, ни отливов я не наблюдал. Обратил я на этот момент внимание только потому, что, будучи на Бали, наблюдал просто фантастический по своим масштабам отлив: за ночь океан ушел почти на 800 метров, обнажив берег! Это зрелище настолько меня потрясло, что я впервые очень серьезно задумался о силе воздействия Луны на все живое и неживое на нашей планете. А вернувшись домой в Киев, поделился своими размышлениями с человеком, для которого эта тема так же представляет интерес – и так родилось новое научное исследование.

И уж если я начал с впечатлений, то скажу еще об одном – о полученном наслаждении от местной экзотики. И этот ананас. Не стоит удивляться, так как вкус тех ананасов, что мы покупаем в наших магазинах не идет ни в какое сравнение с тем поистине божественным вкусом и ароматом, которым наделены ананасы, произрастающие в Шри-Ланке. И, конечно же, вне всяких сравнений один из 18-ти видов бананов, произрастающих на острове, – это так называемый красный банан. Удовольствие от употребления этого замечательного плода можно так же охарактеризовать как божественное или же райское. И не преувеличить и не солгать при этом.

Чудеса, встретившие меня на Шри-Ланке, не были планируемыми. Ведь чудо не планируется – оно просто случается. И одним из таких чудес является природа острова. Я искал уединенные места и проводил медитации, проводил определенные энергетические практики (как в Шаолине и Таиланде) – результат был потрясающим!

Но впечатления, которыми я сейчас делюсь – это всего лишь бонусы, замечательные подарки Силы (или же Судьбы, что суть неважно, как это назвать). И помимо этого есть конкретные цели поездки. Хотя… без эмоций и захватывающих впечатлений и здесь не обойтись…

Итак. Первая цель моего приезда в Шри-Ланку – это буддистские храмы. Шри-Ланка или Цейлон всегда славился своими древнейшими буддистскими храмами, ибо здесь получило свое развитие мощнейшее направление буддизма. Это государство богато серьезными артефактами, имеющими отношение к буддизму, которые мне лично интересны и как магу, и как исследователю. Лучший ученик Г.И. Гурджиева П.Д. Успенский, кстати, так же делал акцент на особой значимости этих артефактов. И в целях их изучения был дважды на Цейлоне. А в те далекие годы начала ХХ века осуществление этой поездки было задачей не из легких. Эта экспедиция была не только тяжелейшей, но и дорогостоящей, позволить которую могли себе только богатые люди.

И первым из храмов, которые мне удалось посетить, был храм Зуба Будды (Шри-Далада-Малигава). Находится он в средневековой столице Цейлона городе Канди, и входит в дворцовый комплекс: королевский дворец и несколько разнообразных храмов – помимо буддистских храмов еще и индуистские, и христианский. Но храм Зуба Будды – это основной храм и святыня буддистского мира. Это храм, в котором действительно хранится зуб Будды, история которого загадочна и очень запутана. Приведу лишь несколько версий.

Этот священный Зуб был найден в пепле погребального костра Будды и на Цейлон он был привезен некоей женщиной-браминкой. Святыню неоднократно похищали, возвращали и пытались уничтожить. Имеется загадочная версия возрождения Зуба Будды после того, как португальцы, захватившие Цейлон, полностью уничтожили Канди, а, соответственно, храм и саму святыню. Монахи-иезуиты вывезли Зуб на Гоа и устроили торжественную церемонию его сожжения. Уцелела реликвия благодаря сингальской принцессе, которая, спрятав Зуб в своих волосах, привезла его обратно. Согласно иной имеющейся информации, фрагменты останков Будды после кремации его тела были разделены на восемь частей, которые попали в те страны, где буддизм уже был признан ведущей религией. Слышал я так же иные, но уже более мистические версии. Этот священный Зуб был найден в цветке лотоса, что нашло свое отражение в религиозной ритуалистике храма: в тех редких случаях, когда показывают сам Зуб Будды, его укладывают в специальную золотую петлю, выходящую из центра золотого лотоса.

Зуб хранится в специальном ларце, вложенном в другие ларцы. Чести его увидеть удостаиваются немногие. К тому же процедура извлечения зуба из ларца – это целый ритуал. Священный ритуал с обязательным участием императора. Проводится эта процедура один раз в пять лет. Но роль этой реликвии настолько велика, что ей посвящен один из самых крупных национально-религиозных праздников Цейлона – Эсала Перахера. Это ежегодный праздник, который длится 14 дней и имеет привязку к полнолунию августа месяца (но, к моему глубокому сожалению, я был в этом храме в апреле). Обычной же церемонией является ежедневная демонстрация ларца с Зубом Будды в девять часов вечера всем собравшимся в храме. Назвав эту церемонию обычной, я всего лишь хотел подчеркнуть ее регулярность и ориентацию на массы паломников. Но то впечатление, которое она производит невозможно обозначить как обычное. Население Шри-Ланки – это глубоко верующие люди (равно, как и в Таиланде, с тем отличием, что это разные ветви буддизма), и потому то, что они слышат и видят, вводит их в особое трансовое состояние. Но даже мне, человеку, не принадлежащему к этому религиозному направлению, было очень легко воспринять и прочувствовать это состояние, на вхождение в которое изначально ориентирует звучащая в храме гипнотическая музыка. Это совершенно потрясающая музыка, а так же и зрелище одновременно – барабаны, в которые бьют монахи храма, издают громкие и ритмичные звуки, помогающие настроиться на нужные вибрации – на вибрации этого Места Силы.

Вот именно в такие моменты начинаешь слышать и видеть то, что не доступно в состоянии сознания, которое мы называем «нормальным» или же «нормой». И это не просто настрой на определенную частоту, на определенный ритм – это настрой на получение определенной информации на тонком плане, которую я лично называю истинным знанием. Каждое Место Силы хранит свое знание, и чтобы иметь возможность прикоснуться к нему, следует вначале прикоснуться к самому его источнику – к определенному месту, имеющему четкие географические координаты, видимые и осязаемые очертания. В данном случае это древний храм Зуба Будды в Канди. Именно поэтому я выбрал его.

Уточню, что знания, о которых я говорю, не имеют четкой словесной формулировки, ибо в большинстве своем словарный запас человека оказывается скуден. Язык, на котором говорит масса и который ориентирован на обмен информацией между ее индивидуумами, не может быть полноценно применим в случаях, когда с человеком говорит Сила. Потому попытки изложить услышанное, увиденное, почувствованное при помощи слов всегда будут напоминать некачественный перевод текста неопытным переводчиком. Но я надеюсь, мне удастся передать все то, что я смог узнать и понять в каждом из таких Мест Силы, максимально доступно, заложив этот бесценный скарб в основу Религии Магов.

Говоря о храме Зуба Будды и главной его святыне, я употребил понятие религиозная ритуалистика. Дело в том, что внимательно наблюдая за службой в этом храме, я увидел, что в ней очень четко прослеживается ритуал. И увидел, какой именно! Хотя любая служба в любом храме всегда по большому счету является ритуалом, но в храме Зуба Будды этот ритуал был особый. Вдаваться в подробности здесь я не стану, ибо информация эта не предназначена для обнародования. Безусловно, многое из того, что мне удается постичь, я передаю своим ученикам, но в данной статье я лишь бегло касаюсь этих своих открытий, предназначенных изначально для себя самого, но лишь для того, чтобы впоследствии иметь возможность передать это другим.

Следующим местом, которое меня восхитило своей мощью и величием, была Сигирия или Львиная скала. Это громадная скала довольно необычной формы в виде огромного валуна с плоской вершиной. На этом камне была неприступная крепость – резиденция короля Касапы, являющаяся целым городом со всей необходимой для того времени инфраструктурой и сильным войском. У подножия Львиная скала окружена сохранившимися до наших дней садами и фонтанами, созданными по указанию все того же правителя Сигирии. А на вершине по периметру эта скала была окружена специальными приспособлениями на случай военных действий – это огромные каменные глыбы, некоторые из которых так и остались в «боевой готовности», подпертые особым способом, чтобы можно было их легко сбросить на противника.

По преданию король Касапа убил своего отца с целью завладеть троном. И город-крепость на скале он построил, опасаясь мести своего младшего брата. Это деяние принесло ему долгожданную власть, но Касапа был наказан – он не мог иметь детей. Невзирая на огромное количество наложниц, королю так и не суждено было дождаться наследника. И потому история его великолепного и мощного государства оборвалась практически одновременно с жизнью своего создателя. Но жизнь на Сигирии, если так можно выразиться, помимо этого исторического периода правления короля Касапы, который упоминается наиболее часто из-за оставшихся развалин его древнего города, была давно, еще с доисторических времен. Ранее эта скала использовалась как горный буддистский монастырь-убежище, и после его смерти Касапы это потрясающее по своей силе место вновь стало монастырем. И примерно с XIV столетия Львиная скала была забыта и заброшена. Но сила этого места осталась прежней.

Почему скала называется Львиной? На ее вершину ведут хорошо сохранившиеся ступеньки, вырезанные в камне между лапами колоссальных размеров льва, пасть которого когда-то служила входом в крепость Касапы. Изначально по замыслу архитекторов короля они проходили между челюстями льва и через его горло. Но мы сейчас имеем возможность восхищаться лишь лапами, оставшимися от этого величественного древнего проекта. Протяженность этих ступеней реально восхищает, учитывая тот факт, что высота скалы Сигирия где-то примерно 370 метров над уровнем моря. Человек, который сопровождал меня, постоянно твердил: «Возьмите воды, вам будет тяжело. Возьмите воды…» Но моя физическая подготовка позволила мне сделать это достаточно быстро, хотя усталость, безусловно, я ощущал. Гид был удивлен. Но я, скажу откровенно, удивлен был не меньше: этот человек совершает такие подъемы и спуски по три-четыре раза в день!

Вид, открывшийся мне, когда мы добрались до вершины Сигирии, восхитил меня неописуемо: я реально, всем своим естеством почувствовал силу этого места. Вначале мы обошли территорию древней крепости вдвоем. Но потом я попросил своего спутника подождать меня у спуска и отправился обратно уже один. Для какой цели? Скажу так: для медитации – ибо всегда следует находиться с Силой один на один. Иногда, конечно, в качестве посредников выступают монахи. Это необходимо в тех случаях, когда имеет место практика, то есть практическое применение получаемых знаний. Но подключиться напрямую к энергии Места Силы маг имеет возможность всегда. При условии, что он действительно таковым является.

Еще об одной интересной достопримечательности, не имеющей на первый взгляд отношения к цели моего исследования, хотелось бы кратко упомянуть – это рисунки на стенах Сигирии. То, что уцелело, пережило бурные события прошлого и не поддалось влиянию времени, не может не восхищать. Эти рисунки возраста Христа, то есть им около двух тысяч лет. И рисунки эти (фрески) выполнены в цвете! Должен вам сказать, что это очень мощные по своей энергетике изображения, просто колоссальные по своей информативности на тонком плане образы, ведь большую часть информации человек получает посредством именно визуальных образов. Я долго рассматривал каждую из фресок – «вслушивался» в ее «голос»… Мне удалось настроиться и понять «язык» лишь нескольких изображений, но и этого было вполне достаточно…

Далее мой путь лежал в древнюю столицу Цейлона город Анурадхапура (ныне столица Северной Центральной провинции Шри-Ланки), резиденцию королей. Анурадхапура на протяжении тысячелетия являлся мощнейшим городом-государством, превосходившим другие города того времени, был так же столицей сингальского государства. Дорога была долгой и очень тяжелой – нужно было преодолеть порядка четырехсот километров от того места, где я остановился. Но эмоции от посещения Сигирии были многократно усилены с первого же момента, как я приехал туда. Это было нечто необъяснимо великолепное! Это потрясающее место уже хотя бы по своей красоте. О силе же этого города красноречиво свидетельствует его статус – древняя столица и один из древнейших центров буддизма в прошлом и в настоящем. Название Анурадхапура известно было мне еще со школы. Но целенаправленный интерес к нему у меня появился, когда я занялся изучением деятельности и работ супругов Николая Рериха и Елены Рерих, поскольку оно было некоторым образом связано с этими исследователями. Поэтому одна из важнейших целей моего путешествия на остров Шри-Ланка – это, безусловно, Анурадхапура.

Что конкретно интересовало меня в Анурадхапуре? Это, прежде всего, колоколообразные ступы или их еще называют дагобы, которых в этом городе насчитывается семь. И мой интерес к этим культовым постройкам – это интерес мага, изучающего энергии смерти и работающего с ними. Ведь чем по сути своей изначально являлись ступы? Это были памятники на могилах умерших правителей – аналог могильного кургана. С появлением традиции кремирования тел после смерти в ступах стали хранить пепел, оставшийся от сожжения тела, что превратило эти сооружения в реликварии, в которых хранились так же мощи святых и прочие реликвии. Со временем ступы превратились в культовые сооружения, которые возводили в честь какого-либо события. И, тем не менее, изначально заложенный в них замысел ощутим. Например, ступу Тхупарама, первую, к которой я направился, принято считать хранилищем ключицы Будды в прошлом. Это, кстати, старейшая постройка не только в Анурадхапуре, а и на Цейлоне – ее возраст приблизительно III век до н. э. Хотя если быть объективным, то скорее, это старейшее место, на котором была возведена ступа Тхупарама, так как в VII веке она была разрушена. И только в 1862 году на этом месте построили новую ступу. Но это никоим образом не умаляет силы этого места. Поскольку, во-первых, для сооружения любого культового объекта всегда выбиралось особое место и делалось это не простыми смертными. Во-вторых, повторяю, всегда остается изначальный замысел любого сооружения – информация об этом закладывается в его энергетический глиф. И вот именно эта информация и была мне нужна.

Результаты моих исследований в Анурадхапуре – это еще один шаг в направлении знаний, и это еще один очень значимый пункт или же раздел (важно не то, как это обозначить – важна сама суть) в том громаднейшем проекте, который я называю Религией Магов. Поэтому в этой статье я лишь озвучиваю цели и способы их достижения, но не раскрываю результаты.

Из всех мест, которые мне удалось посетить и по возможности исследовать в Анурадхапуре, наиболее меня впечатлили ступы-монастыри Абхаягирия и Джетаванарама. А точнее, это целые монастырские комплексы. Монастырь Абхаягирия согласно историческим хроникам был построен в I веке до н.э. и представлял собою пристанище нескольких монахов, которых изгнали из монастыря Махавихара за инакомыслие и ересь. И вот этими монахами было создано совершенно новое течение в буддизме – течение Махаяна, которое являлось более либеральным и не отрицало богов. Данные об этом религиозном направлении, считающемся аналогом секты, очень скудны. Хроники монастыря Махавихара, из которого и были изгнаны основоположники Махаяны, и которых там считали конкурентами, так же умалчивают о том, что же происходило в те далекие времена в монастыре Абхаягирия, основанном изгнанниками. Но доподлинно известно, что этот монастырь имел достаточно большую известность и сильное влияние. Например, есть записи одного китайского буддистского монаха, жившего некоторое время в этом монастыре, свидетельствующие о том, что население Абхаягирии составляло 5000 человек (это примерно V век нашей эры).

Махаяна, как одно из направлений в буддизме, вызывает у меня немалый интерес. Как, собственно, и другие подобные ему. Поэтому я, оказавшись на территории монастыря Абхаягирия, постарался использовать эту представившуюся мне возможность увидеть мир живших ранее и живущих там ныне людей и ощутить энергетику этого священного места, что называется, по максимуму – потратив на это несколько часов…

Другое не менее величественное и потрясающее место, о котором я уже упомянул, – это ступа-монастырь (монастырский комплекс) Джетаванарама. Этот монастырь принято сравнивать с Абхаягирией. Внешнее сходство, безусловно имеется. Но, уверяю вас, между этими священными местами есть существенные отличия, которые невозможно увидеть обычному человеку при помощи его обычного зрения и воспринять при помощи его обычного восприятия. Ступу Джетаванарама называют самым высоким кирпичным строением, уступающим лишь пирамидам Хеопса и Кафрена в Гизе. И действительно, глядя на это величественное строение, невольно ощущаешь всю «скромность» своего бытия.

Помимо такой интересной особенности в строении ступы Джетаванарама, как идеальная форма окружности в ее основании, есть и другая, на мой взгляд, основная – это место, на котором она находится. Поскольку все ступы, как древние, так и более «современные», равно как и любое другое культовое сооружение, построены на особых местах (а так же обычно содержат части физических останков Будды или иного буддийского святого), это же утверждение относится и к дагобе Джетаванарама. Место, где стоит эта ступа, было известно в древности как Сады Нанданы. Чем примечательно это место? В этих садах, читал проповеди сын одного из королей Цейлона по имени Ашока – Арахат Махинда. Именно этот человек почитаем как основоположник буддизма на Шри-Ланке. «Место, где засияли лучи освобождения» – это буквальный перевод слова «джотивана», от которого и произошло впоследствии название самой ступы-монастыря.

Итак, посещения Анурадхапуры, храма Зуба Будды в Канди и скалы Сигирия были запланированы мною еще в Киеве. Но вот следующее чудо ждало меня уже на месте – и это высокогорная Нурелия или Нувара Элия. Божественный мир водопадов. И если на Бали у меня не было возможности подойти к водопаду, а только лишь наблюдать со стороны, так как местность в джунглях не позволяла это сделать. То здесь, в Нурелии, было не просто возможным приблизиться к водопаду, но и встать под поток ниспадающей с огромной высоты воды. Это было нечто! И это была магия – магия воды. Стоя под водопадом, я практиковал энергетические сбросы, выполнял практики очищения и накопления энергии – все было просто великолепно!

Поскольку Шри-Ланка всегда ассоциируется с цейлонским чаем, а Нурелия – это чайная страна, которая славится своими многочисленными чайными плантациями, я решил воспользоваться и этой возможностью – и отправился на одну из таких плантаций. Это было огромное по площади бескрайнее зеленое море, раскинувшееся на живописных холмах – потрясающе красиво! Но наблюдая за тем, как ведется сбор листьев с чайных кустов (а делают это преимущественно женщины), я понял, что видеть все это великолепие и наслаждаться им может только человек, не вовлеченный в рабочий процесс. Люди на плантациях, скорее всего, не успевают это замечать. Ибо сбор чая – это непростой и тяжелый труд, учитывая особенности местности и невероятную жару. И потому окружающие красоты вряд ли являются для них актуальными.

Много времени я провел не только на плантации. Мне удалось побывать на одной из ближайших фабрик и своими глазам увидеть весь процесс обработки чайного листа. И, конечно же, попробовать напиток, который действительно является чаем, а не той окрашенной жидкостью, которую мы так именуем, и которую получаем из того, что продается в наших магазинах под названием «цейлонский чай». Или просто «чай», так как настоящий чай (не важно, где его производят и откуда завозят) у нас в Украине найти очень сложно. А тем более я имел возможность оценить воистину божественный вкус так называемого белого чая и чая золотого. Разница между этими видами чая в степени созревания чайного листа во время сбора. Белый чай – это нераспустившиеся почки («белый» — потому что почки покрыты густыми белыми ворсинками), собранные вручную. Слушая рассказ гида (а гид был англоговорящий, и потому понимал я его с трудом), у меня тут же возникла аналогия со стволовыми клетками, о регенеративной способности которых сейчас так много говорят и спорят. Стволовые клетки входят в состав постоянно обновляющихся тканей организма и способны развиваться в различных направлениях, поэтому используются в регенеративной медицине для восстановления тканей и органов, а точнее клеток, погибших в результате старения, стрессов, механического, физического или химического повреждения, или погибших вследствие заболеваний организма. Следовательно, белый чай – это, по сути, зародыш чайного листа. А ведь любой зародыш является полноценным носителем информации и полноценным носителем всего необходимого для развития комплекса микро- и макроэлементов, витаминов и так далее. И в этом, как я понял, основная ценность белого чая.

Мне также предложили испробовать еще несколько видов чая. Особо запомнились два – чай Gold и специальная разновидность чая, который принято пить с молоком. Отличие чая Gold от белого чая заключено в стадии распускания чайной почки. И если белый чай – это нераспустившаяся почка, то чай Gold – это почка в начальной стадии распускания. Такие, казалось бы, внешне незначительные отличия довольно существенно меняют вкус чая, и, конечно же, его химсостав. Я бы не сказал, что этот чай хуже. Нет. Он просто совершенно иной. А вот чай, который пьют с молоком, хорош по-своему. Поэтому единственный вывод, который я сделал: настоящий и качественный чай стоит того, чтобы его искать, а не заменять низкопробным суррогатом. Но у качественного чая есть один существенный недостаток, и это его стоимость. Такой чай дорого стоит уже у самого производителя. Например, я купил на чайной фабрике немного белого чая и чая Gold – по 50 грамм каждого вида. И уже там я заплатил за это удовольствие примерно 100 долларов.

Посещение чайных плантаций и фабрики, безусловно, было мне интересно. Но как я уже говорил, одной из основных целей моего путешествия на остров Шри-Ланка были так называемые сады Аюрведы. И здесь интерес был уже чисто профессиональным, как врача-травника. И снова – эмоции… То, что я увидел, меня потрясло, восхитило настолько, что я постарался узнать об этом направлении в нетрадиционной медицине как можно больше помимо того, что уже изучал. И тем более, пока я в Шри-Ланке, на этих аюрведических плантациях, и могу непосредственно прикоснуться ко всему этому.

Сады Аюрведы или Науки Жизни – это специальные насаждения, в отдельных случаях это своего рода лесополосы, где культивируют различные виды растений. Я внимательно слушал и наблюдал за тем, как выращиваются корица, лимонник, имбирь, женьшень, шафран, сандал… Возможно, поэтому эти насаждения иногда называют Садами специй. Где-то порядка сорока растений мне показали и рассказали о них. Но меня не устраивала информация, которую обычно «впаривают» восхищенным туристам – она слишком поверхностна. Поэтому я всеми правдами и неправдами старался задавать вопросы таким образом, чтобы мне все-таки ответили на них, не заподозрив меня в попытке выведать их профессиональные и коммерческие тайны. И некоторые моменты из моих бесед с людьми, работающими в этих садах, действительно очень ценны и полезны, так как при всем моем опыте есть еще масса вещей, которые мне незнакомы, но были бы крайне необходимы и полезны.

Информация из разряда той, что ориентирована на массового туриста, то есть соответствует массовым интересам и предпочтениям, актуальна и понятна большинству, мне так же была не чужда и, признаюсь, очень интересна. Например, рассказ об особом сорте ананаса (красный ананас), который действительно обладает жиросжигающими свойствами и потому используется в препаратах для снижения веса. И что никакой иной сорт ананаса для этих целей не подходит. Это и демонстрация мази, изготовленной на основе сандала, которая применяется для депиляции (кстати, на ноге, на том месте, где мне было предложено испробовать эту чудодейственную мазь, до сих пор волосы не растут). И здесь я должен сказать следующее. Даже при том, что эти действия гида направлены на то, чтобы впечатлить посетителя, а так же на то, что он, впечатленный и восхищенный, приобретет это и еще массу полезных вещей, я скажу откровенно: и эта сандаловая мазь, и другие препараты, изготавливаемые специалистами Аюрведы – это воистину магия! Магия самой природы, законы которой человеку удалось освоить и применить. И не просто применить, а принести этим пользу миллионам людей.

И к слову о сандале. Одно из моих открытий в садах Аюрведы связано именно с этим растением. Когда-то очень давно я долго искал настоящий сандал. Делал заказы самым разным людям, но все безрезультатно. Для чего он мне был нужен? У меня есть древний рецепт одного очень хорошего препарата (его предназначение пока останется тайной), в состав которого входит сандал. Я мечтал этот препарат сделать, но остановка была только лишь за сандалом. И теперь я точно знаю, что смогу реализовать свою мечту, так как я знаю, где взять все составляющие этого рецепта.

Общение мое с людьми в садах Аюрведы проходило при содействии переводчика, о котором хотелось бы сказать отдельно. Этот человек не только прекрасно владеет русским языком, но и отличный профессионал. Как и остальные гиды Аюрведы, он лично использует производимые там препараты, и так же, как и остальные демонстрирует свое несоответствие внешнего вида паспортным данным. То есть на вид этому человеку не более 30-35 лет, а по паспорту – плюс-минус пятьдесят. Человеку, который сопровождал меня 52 года, но выглядит он реально очень молодо, лицо без единой морщинки. С одной стороны, эти люди служат живой рекламой своей компании, обеспечивая реализацию продукции. Но я смотрю на это иначе. Эти люди демонстрируют, прежде всего, силу природы, которой большинство людей не могут пользоваться. И конечно, они демонстрируют внешние проявления своего внутреннего настроя, своих мыслей, своих ценностей – всего того, что я называю философией здоровья.

Аюрведу я начал изучать еще в детстве, когда фитотерапия стала играть в моей жизни не последнюю роль. А путешествие в Шри-Ланку дало мне возможность непосредственно прикоснуться к этой науке, к мастерам, освоившим эти воистину данные Богом знания, и реально помогающим людям.

Итак, дорогие друзья, все, кому интересна была моя исповедь, и кто смог осилить написанное мною и дойти до этих строк. Выполнив любое дело, следует обязательно подвести итог, дабы иметь возможность наметить очередную жизненную задачу.

И мой итог таков. Планируя поездку в ту или иную страну, в то или иное Место Силы, я ставлю перед собой четкие цели, формулирую четкие вопросы, на которые я намерен получить ответы. И что я получаю, возвратившись назад? Я нахожу то, что я искал, нахожу то, за чем ехал «за тридевять земель» – я нахожу нужные мне ответы на мои четко прописанные вопросы. Но… возвращаюсь я обратно с еще большим количеством вопросов, на которые мне вновь предстоит искать ответы. И это совершенно нормально, друзья мои, ибо нет определенного предела, определенного уровня, достигнув которого, человек имеет право сказать: «Я все знаю».

Маг Ингвар (Бомбушкар И.С.)