Критика учения Ингвара. 66 ступеней к вашему успеху и процветанию (2012).

Аналитическая критика «шаха»

(Анализ книги «66 ступеней к вашему процветанию и успеху. Ты можешь все!»)

Ответ человеку, назвавшемуся магом Ахмад Шахом, письмо которого мне было передано посредником. Сам же автор предпочел остаться неизвестным, окружив свою персону ореолом таинственности, поскольку его «магическое» имя, озвученное мне человеком, из рук которого я и получил данное письмо, никоим образом не идентифицирует его как конкретную личность.

И, конечно же, это его право.

Не в моих правилах реагировать на «анонимки», поскольку я предпочитаю непосредственный контакт с человеком и открытый диалог. Но в этом случае мною сделано исключение.

Письмо, которое я сейчас держу в руках исходя из его содержания адресовано мне, хотя и не имеет прямого обращения. Но и «письмом» этот измятый тетрадный лист, исписанный небрежным почерком с массой исправлений и ошибок, который больше похож на наспех набросанный черновик, я могу назвать с огромной натяжкой. И то лишь ввиду наличия в нем помимо собственных рассуждений автора, претендующих на роль философских, конструктивной критики как меня лично, так и моей деятельности. Только по этой единственной причине я принял решение ответить автору этой записки, потому как я всегда спокойно отношусь к любого рода критике и внимательно изучаю каждое из высказываний. И особо внимателен я к той критике, что содержит вполне конкретные и осмысленные предложения, рекомендации, поданные на основе тех моментов, которые я упустил из виду. Либо, зная о них, не учел их важность в данный момент. Но критика бывает разной. Открытая критика из уст человека, носителя некоего знания (учения), предпочитающего высказываться лично, тем самым берущего на себя ответственность как за свои слова, так свои действия, – это один ее вид, который для меня, подчеркиваю, является единственно приемлемым. И вид другой – критика «крысеныша», избравшего «путь хитреца». Что я вкладываю в это понятие? «Путь хитреца» привлекателен тем, что он не требует от человека, его избравшего, никаких обязательств, не возлагает на него никакой ответственности за то, что тот делает: он может говорить что угодно, кому угодно и в какой угодно форме, оставаясь при этом безликим. «Хитрец» – это человек, которого нет. Поэтому никто не может ответить на его действия, ибо ответ будет направлен в пустоту. Эта позиция весьма привлекательна, так как защищает человека от ответной реакции оппонента, от необходимости аргументированного комментирования своих слов и предоставления соответствующих фактов. А главное, от возможности оказаться в ситуации, когда придется признать правоту своего оппонента, и соответственно – крах своих собственных убеждений.

Как я уже сказал письмо некоего Ахмад Шаха я получил через посредника. Посредником был Лурис. Так сложилось, что я лично знаком с этим человеком, что дало мне возможность сформировать для себя представление об особенностях его характера, стиля мышления, образа жизни и так далее. И скажу следующее: «в жизни» Лурис является совершенно другим человеком, отличным от созданного им образа. Не лучше и не хуже этого образа – просто другим. Но для преобладающей массы – это человек-невидимка, человек, которого нет. Лурис так же идет «путем хитреца». Он избегает встреч, публичных мероприятий, заведомо предполагающих быть открытым и узнаваемым… Лурис просто делает то, что считает нужным, оставаясь в тени, и это его вполне устраивает. Но я уважаю выбор человека даже в том случае, если не могу его принять. В данном случае выбор «пути хитреца». Я в отличие от Луриса и его таинственного «протеже» полностью открыт для людей. И если кто-либо желает высказать свое мнение – пожалуйста! Я готов его внимательно выслушать. Но для этого нужно открыть свое лицо, чтобы мне было понятно, кто передо мной. А так же и то, что, критикуя, такой человек действительно работает на результат от своей критики, но не на пустое сотрясание воздушного пространства, потакая своему чувству собственной значимости.

То, что автор письма не просто прочитал книгу «Ты можешь все!», но и предпринял попытки глубокого анализа ее содержания, говорит о том, что она его заинтересовала. И я искренне рад, что мой труд вызывает интерес и наводит на размышления – значит, мне удалось «зацепить» читателя. Ведь наличие реакции позитивного или негативного плана уже говорит само за себя – книга не оставляет равнодушным. А это для меня важный и приятный момент. И если после ознакомления с этой книгой у человека возникло желание поделиться результатами своих раздумий, своими аналитическими выводами, оптимальный и единственно верный шаг в таком случае – сделать это при встрече, переведя этот анализ из разряда монолога в конструктивный и результативный диалог. Автором избран иной путь. Но, повторяю, это его личное право и у меня нет к нему претензий на этот счет.

Итак. Прежде, чем перейти непосредственно к ответу уважаемому Ахмад Шаху, я должен определиться с тем, как буду обращаться к автору письма, в виду отсутствия в нем подписи. «Маг Ахмад Шах» – так мне его отрекомендовал другой человек (Лурис). Сам же носитель имени не удосужился лично его озвучить в тексте письма. Что уж говорить о том, чтобы передать его лично при встрече. Поэтому, избрав позицию таинственного незнакомца, автор тем самым дает мне право самому принимать решение относительно того, как его называть.

Слово «шах» для меня звучит равно как «король» или «царь», соответственно ко многому обязывая. Но я не могу себе позволить обращаться к человеку, которого для меня, по сути, нет, по имени Ахмад Шах. Шах не может трусливо прятаться. Приставку «шах» не достаточно себе приписать – «шаха» нужно заработать! Поэтому для меня этот человек – просто Ахмад.

А теперь отвечу непосредственно по тексту самого письма, орфография которого соответствует оригиналу. Проявляя уважение к человеку, написавшему нижеприведенные строки, я все же буду называть это «письмом», отбросив его полное несоответствие данному определению по критериям, указанным мною выше.

И. Бомбушкар

«Ты можешь все!»

1)     Для 35-летнего довольно хорошо.

Уважаемый таинственный Ахмад.

Повторяю, я рад, что чтение моей книги вызвало у Вас положительные эмоции. Но прошу вас не забывать, что год моей земной жизни равен трем годам жизни другого человека ввиду наличия колоссальной нагрузки. Ибо то, в каком ритме живу я и как при этом изнашиваюсь, можно расценивать именно как соотношение 1:3. И, поверьте, Ахмад, я не знаю, насколько меня при таком жизненном темпе хватит. Я не знаю, до какого возраста я доживу. Ведь темп моей жизни просто сжигает человека. Но меня это совершенно не страшит. Я добровольно избрал и такую жизнь, и такой ее темп, потому что я хочу сгореть для людей. И этого не скрываю.

2)     На основе огромного материала и личного опыта сделана попытка создать пособие для желающих успеха и процветания.

Пункты 2 и 7 Вашего письма, уважаемый Ахмад, по своему смыслу повторяют друг друга. И не имеет смысла отвечать на них по отдельности. Поэтому я принял решение, что более рациональным будет дать один ответ, дабы не «переливать из пустого в порожнее». А поскольку 7 пункт сформулирован конкретнее, то и отвечать я буду именно на него.

3)     Указанные в книге законы не все законы, даже не тенденции.

Если Вы были внимательны, уважаемый Ахмад, я и не акцентировал внимание читателя на понятии «законы». Я предложил людям, прежде всего, ступени. Ступени, делая шаг за шагом по которым, человек имеет возможность прийти к собственному успеху. Я так же не навязывал именно свою схему этого пути, подчеркивая неоднократно, индивидуальность маршрута каждого из людей. В книге «66 ступеней к вашему успеху и процветанию» я лишь схематично показал свой собственный путь – как и чего мне удалось добиться и через что пройти, предоставляя человеку право самому определиться с тем, что для него будет наиболее оптимальным и результативным.

Если уж говорить о законах, то само понятие «закон» подразумевает возможность внесения изменений в его содержание, внесение собственных корректив – возможность писать свои собственные законы. Подразумевает принятие новых и отмену старых законов. Эти 66 законов (ступеней) были значимыми  именно для меня. Вы же вправе написать свои.

4)     Часто автор утверждает как истину спорные вопросы, притом самоуверенно. В психологии нет четких законов как в математике.

И опять же повторю. Описанием 66 ступеней я показываю собственные шаги к собственному успеху – к чему-то определенному, конкретному, осязаемому. Я по пунктам расписал каждый свой шаг на протяжении 15-20 лет и показал, как сделал это я. Скажем так, доказал на собственном примере. В книге «Откровения черного колдуна» довольно подробно и в доступной восприятию форме описаны эти последовательные шаги. Цель «Откровений» – показать взаимосвязанность всех событий и явлений в моей жизни, показать жизненный путь как целостную систему. Цель «66 ступеней» – проиллюстрировать этот путь в виде четкой схемы.

Для человека, читающего «Откровения», мой жизненный путь – это открытая душа: мечты, надежды, обман, комплексы, страхи, ошибки, разочарования, борьба, радость и горе, малые и большие победы… Поэтому часть информации в ней можно уверенно отнести к области психологии. Другая же часть – это предписания того, как действовать в той или иной жизненной ситуации; предписания, основанные на моем практическом жизненном опыте, которые рассчитаны на то, что человек будет просчитывать свои шаги, анализировать уже сделанные, сопоставлять и так далее. Книга «66 ступеней» ориентирована на такой же аналитический подход, при котором человек методом анализа открывает для себя некий аспект жизни, а методом синтеза выводит тому доказательство. Это математика? Может быть. Для меня лично совершенно неважно проведение подобной аналогии. Ибо нет четкой градации по степени важности в жизни любого из нас какой-либо из наук, изучающей определенную ее сферу. Наша жизнь – это многогранный и целостный процесс, который невозможно изучить при помощи какой-то одной науки. Важно все.

Что же касается «самоуверенного утверждения спорных вопросов», то должен в очередной раз повторить: я ничего безапелляционно не утверждаю. Я показываю на личном примере то, чем овладел сам и в чем преуспел – показываю на примере собственного опыта. Вы, либо кто иной можете сделать иначе, по-своему. И не факт, что мой опыт будет взят за основу.

5)     Автор рекомендует добиться успехов всячески, чуть ли ни через «трупов».

И вновь говорю Вам, уважаемый Ахмад: «Вы невнимательны». В противном случае Вы бы заметили, что я постоянно напоминаю о совести. А точнее – о муках совести. Я всегда подчеркиваю: «Не идите против своей совести! Будьте честны и правдивы в первую очередь к себе самому. Только тогда вы сможете быть правдивы и честны с окружающими».

Прочтите еще раз. И, возможно, Вы увидите истинную суть того, что я хотел донести:

«Научившись не лгать для начала хотя бы самому себе, человек становится более естественным, настоящим и сохраняет огромное количество энергии, которую ранее так бездумно и неоправданно растрачивал на оправдание своего вранья и облачения его в одежды истины. Он теперь обладает мощным двигателем, способным вести его к успеху. Начинать учиться говорить правду следует именно с самого себя – говорить ее себе и о себе. Поскольку эти уроки даются сложнее всего, но приводят к колоссальному по силе результату. Это очень тяжело – встретиться со своим истинным лицом и признать, что оно несовершенно и абсолютно не похоже на ту маску, которую человек искусственно создал, замаскировав свои недостатки, и привык считать лицом настоящим: «Встреча с самим собой принадлежит к самым неприятным» (Карл Густав Юнг). Но тот, кто умеет говорить правду, обладает гораздо большим энергетическим потенциалом и, соответственно, большей силой в отличие от лжеца. Его Силой является его Совесть.

Предлагаю каждому, заинтересованному в своем успехе человеку, задать самому себе ряд вопросов (своего рода тест), которые помогут определиться с вашей позицией в отношении силы правды и ее роли в вашей жизни: нужно ли быть правдивым, какие это может иметь последствия, плохо это или хорошо и так далее. Поговорите с самим собой, подобрав вопросы сообразно вашей оценочной системе. И вы увидите, насколько полезными могут быть такие диалоги с собой, а точнее – с вашей Совестью».

Человек, знающий язык своей совести и умеющий слышать ее голос, запомните, Ахмад, никогда не пойдет к своей цели «по трупам».

6)     Слабым и бедным беспощаден стр.88

Я всегда открыто говорю о том, откуда я вышел – о своих корнях, о среде, в которой вырос, о близких мне людях, друзьях и просто знакомых. И если говорить о среде, то это как раз тот уровень жизни, который и носит название «нищета», «бедность», «нужда». Я постоянно делаю акцент на истоках своей жизни, говоря: «я простой сельский парень из обычной бедной семьи». Я рос и воспитывался среди бедных людей и должен сказать, что среди них намного больше людей честных, искренних, бесхитростных, с открытым сердцем и душой, чем среди тех, кого принято называть «богатыми». Меня окружали «слабые и бедные» люди, готовые отдать последнее, что у них было, чтобы помочь другому человеку. Были, конечно, и такие «слабые и бедные» люди, присутствие которых в моей судьбе мело довольно негативные последствия. Беспощаден ли я к ним? Вы, Ахмад, можете быть удивлены, но я благодарен им. Благодарен за жесткий опыт, неоценимые знания о способах выживания, за силу духа и волю, которые я смог развить только благодаря им.

«Беспощаден», согласно Вашей трактовке, уважаемый Ахмад, я не к «слабым и бедным». Я порицаю мировоззрение человека, считающего себя таковым и удерживающее его на этом уровне. Мировоззрение, которое прочно укоренилось в его подсознании, с которым он смирился и ничего не предпринимает для того, чтобы выйти на иной, более высокий уровень. Я беспощаден к мировоззрению «бедняка». Вы ссылаетесь на страницу 88 книги «66 ступеней». Позволю себе и я сделать то же самое. В пересказе содержания данной страницы нет смысла, так как оригинал скажет сам за себя наилучшим образом:

«Почему я вывожу данное утверждение в отдельную ступень, ведущую к успеху и процветанию, и акцентирую столь серьезное внимание на этом моменте? Все дело в том, что если человек, стремящийся к своему процветанию, не будет относиться к бедности именно как к пороку, а не как к нормальному и естественному положению кого бы то ни было в социуме, то на его попытках продвинуться хоть на шаг к этому самому вожделенному процветанию можно с уверенностью ставить крест. «Мы бедные, но честные» – так ли уж редко вы слышали (да и, возможно, слышите) эту расхожую фразу? Тому, кто принял этот постулат в качестве жизненного принципа и гордится своей бедностью, дорога к процветанию и достатку перекрыта им же самим. Человек этим программирует себя на бедность и нужду, лелеет и поощряет это свое положение, оправдывая его как для себя, так и для других. Он навсегда хоронит себя на том уровне, где господствует нищета и постоянная борьба за элементарное выживание: найти кусок хлеба, чтобы не умереть с голода. На этом уровне нет, и не может быть развития человека, а соответственно и процветания! В бедности нет ничего возвышенного. Того, что можно было бы возводить в ранг святости: обмануть, украсть, убить, чтобы выжить… Только продвигаясь шаг за шагом к своему успеху, идя от одной малой победы (прежде всего над самим собой) к другой, человек самосовершенствуется, познавая себя и окружающий мир. Он учится не выживать, а именно жить – полноценной, яркой и имеющей смысл жизнью».

Стиль моего ответа определяет тот факт, что Вы, Ахмад, являетесь человеком без лица. При иных обстоятельствах, а именно при наличии возможности обращаться к конкретному человеку, не боящемуся высказаться открыто, мой ответ был бы другим.

7)     Стр.15 «Мое учение» еще рановато умело перекатано из многих учений, поэтому смахивает «твое пособие»

Это Ваше личное мнение, уважаемый Ахмад. Можно ведь абсолютно все обозначить как «твое пособие». Пусть будет так. Но если мое пособие это результат моего титанического труда: результат безвылазного проведения времени в библиотеках, моргах, больницах, результат бесчисленных поездок по храмам, монастырям, результат полученных знаний от многих учителей… – то я полностью согласен с этим. Игра слов для меня не имеет никакого значения. К тому же смысл слова «пособие» никоим образом не умаляет значение его содержимого: «пособие» – это учебная книга, призванная «пособлять» в учении. Следовательно, само пособие является носителем некоего учебного материала (учения). В отличие от Вас, многоуважаемый Ахмад, я не вижу разницы.

Важна не терминология, не софистика – важен результат. Только конкретный результат является для меня показателем качества информации, которая подается под видом учения… или же пособия, как Вам будет угодно. Но судить об этом можно лишь в том случае, если автор этого учения имеет лицо. И любой человек, решивший воспользоваться его наработками (его пособием), имеет возможность это лицо видеть, и, что немаловажно, отследить наличие соответствия личности автора учения самому учению. Наверное, Ваше собственное учение учит чему-то другому, отличному от моего, но я, к сожалению, не могу об этом судить – я этого не увидел. Как не увидел и Вашего лица.

8)     Стр.24 «никогда и никому не верить»

лучше «верь но проверяй» и создавай такие условия, чтобы тебя не подвели вини себя сперва

Запрет на веру – это запрет на слепую веру в людей, благоприятные обстоятельства, счастливый случай и тому подобное. То есть в те факторы, на которые человек, так или иначе, перекладывает часть своей нагрузки. А соответственно, и снимает часть ответственности с себя самого за некоторые аспекты своей жизни. Он надеется на то, что кто-то возьмет на себя его обязанности, выполнит за него его работу, прочувствует, продумает, выстрадает некий отрезок пути и… предоставит в итоге желаемый для человека результат. И вот именно здесь кроется основная опасность для такого человека! Неподконтрольные ему моменты его собственной жизни – то есть те, за которые он, якобы, не ответственен, рано или поздно исполнят роль несущейся лошади, что, не видя пути, безумно скачет в пропасть, увлекая за собой и наездника. Ибо эта лошадь изначально не подконтрольна всаднику. Но и сам всадник совершенно не приложил к этому усилий, полагаясь на то, что его лошадь приручат и обучат другие. А на, скажем так, «житейском уровне» это выглядит следующим образом:

  • Вера в случай. Ожидание человеком удачного, благоприятного случая привело к тому, что момент начала действия бесповоротно упущен.
  • Вера в людей (в их порядочность, ответственность, компетентность, искренность и тому подобное). На другого человека были возложены обязанности в выполнении какой-либо важной задачи, но тот не справился с заданием. И в большинстве случаев исправить что-либо уже не представляется возможным как по причине упущенного времени, так и по причине нехватки личного опыта (не было необходимости учиться).
  • Вера в иллюзию. Визуализация некоего результата как свершившегося факта и вхождение в виртуальный образ с целью «привлечь в жизнь благоприятные обстоятельства» привело в итоге к отстраненности от реальности, к уходу человека в хрупкий мир иллюзий. Достаточно, как правило, малейшего несоответствия между этими мирами, чтобы его мир рухнул, погубив и самого мечтателя.
  • Вера в идеал. Создание в своем воображении макета идеального человека, идеального общества, идеальной ситуации и так далее, и предвосхищение развития событий в своей жизни исходя из своей веры в рожденный и взлелеянный идеал. Но в таких случаях жестокая реальность очень быстро расправляется с такой верой.

И тому подобные варианты губительной для человека веры…

Человек должен полагаться исключительно на свои собственные силы и возможности. Но это вовсе не означает, что следует полностью отбросить любую совместную деятельность и сотрудничество, основанные на партнерских, доверительных отношениях между людьми. Суть данной фразы следующая: вера человека во внешние факторы должна носить строго избирательный характер, и предпочтительным будет свести ее к минимуму. И возможно, что в контексте вышесказанного мною цитата, как впрочем, и вторая ступень (закон) в целом, со страницы 24, на которую Вы ссылаетесь, будет воспринята Вами в соответствии заложенному мною в нее смыслу:

«Истинная вера обладает невероятной мощью и способна привлечь к вам ваше процветание. А для этого нужно во всем полагаться лишь на себя и подходить к анализу получаемой информации осознанно и максимально объективно. Поскольку личностный рост человека и его движение вперед к успеху возможны лишь в случае полного им отречения от веры во внешние факторы – при учете этого закона. В противном же случае продвижение к успеху и процветанию невозможно».

За совет, впрочем, спасибо. Но предлагаемый Вами подход к вере людям я давно уже отверг как неприемлемый для себя. Девиз «Доверяй, но проверяй» (в Вашей, Ахмад, интерпретации «верь, но проверяй») не является отражением доверия в той форме, в какой его понимаю лично я. То есть. Если я доверяю человеку, то это доверие всестороннее, абсолютное, которое не нуждается в дополнительной проверке. «Проверять» человека я начинаю только в том случае, если вижу, что он на моем доверии начинает паразитировать, используя его не по назначению. Если человек лжет, пытаясь оправдать свою безответственность, бездеятельность или наоборот не совсем «партнерскую» деятельность. Но, как правило, такие отношения с людьми недолговечны, ибо нам не по пути. Вера человека во что бы то ни было и в кого бы то ни было должна иметь исключительно реальную и прочную основу. Я в людях ошибаюсь только один раз. Либо – не ошибаюсь вообще, заведомо зная, кто передо мной.

9)     Стр.26. наверно, не понял Зеланда или я обоих. где визуализация

Попробую пояснить. Возможно, информация в книге изложена в недоступной для Вас, уважаемый Ахмад, форме.

У способности человека к визуализации имеются не только положительные стороны. Очень часто это качество играет крайне отрицательную роль в его жизни. Речь идет о склонности к «мечтаниям на пустом месте». Человеку свойственно мечтать о том, чтобы пришел добрый чародей и наколдовал ему взмахом волшебной палочки счастье в любви, удачу в торговле, шикарную машину, квартиру… но при этом не предпринимать совершенно никаких попыток сделать что-либо лично для воплощения своей мечты в реальность. За неимением доброго и щедрого исполнителя мечты (волшебника, дяди, царя – у каждого свои герои), такой человек принимается «заколдовывать» себя самостоятельно, применяя различного рода методики самогипноза, аутотренинга и прочей ерунды. Результат: загубленная судьба в ожидании чуда.

Мечтания + ничегонеделание = прожигание жизни и верный путь в небытие.

Вот суть запрета на визуализацию.

10) Стр. 30. Удачно выражены половой «мозг и фалософия»

Рад, что Вам пришлось по душе изложение 4 ступени.

11)  Стр. 36. Интересна тема: «Жизнь бессмысленна»

Вырванное Вами из контекста 6 ступени словосочетание «жизнь бессмысленна», малоинформативно для меня, поскольку Вы не указали саму суть своего интереса. Мне сложно понять, то ли прочитанное Вами было воспринято столь искаженно, что привело к такому безнадежному выводу. То ли эта фраза является итогом неких Ваших рассуждений, которые Вы не посчитали нужным озвучить.

Согласно ссылке на страницу № 36, Вы имеете в виду теорию Г.И.Гурджиева о причине разности восприятия. Аспекты данной теории я также использовал для раскрытия темы разности восприятия одной и той же вещи, одного и того же явления разными людьми – то есть раскрытия причины этой разности. А конкретно, мнение Г.И.Гурджиева о существовании органа Кундабуфер и его назначения (Г.И.Гурджиев, «Рассказы Вельзевула своему внуку»). Заинтересовавшая Вас цитата, полагаю, следующая:

«Иными словами основное предназначение органа Кундабуфер – лишить человека возможности осознавать самого себя и осознанно воспринимать окружающий мир, не дать человеку осознать факт своего существования. Ибо те люди, что жили на Земле до подобного вмешательства Высшего разума, после того, как приходили к пониманию смысла своего существования, просто уничтожали себя. Что в конечном итоге приводило к уничтожению Цивилизации в целом. Осознавая суть своего предназначения, они приходили к заключению, что все бессмысленно – жизнь бессмысленна, так как замысел Творца в создании человека также казался бессмысленным из-за непонимания его основы. Чтобы предотвратить подобное и был внедрен орган Кундабуфер, блокировавший восприятие людей в течение нескольких тысячелетий».

Уважаемый Ахмад. Опираясь на учение Гурджиева, используя его элементы в качестве иллюстративного материала, я преследовал цель раскрыть такие вопросы:

  • причину разности восприятия людьми окружающего мира;
  • опасность приобретения знаний, к которым человек еще не готов, и особенности восприятия этих знаний несовершенным сознанием человека.

Именно о последствиях несвоевременной осознанности человека идет речь в вышеуказанной цитате. Истинное знание может привести человека как к самосовершенствованию и переходу на более высокий уровень, так и к сумасшествию и даже гибели в случае, если он не готов к нему. Неподготовленное сознание не в состоянии правильно воспринять знание и тем самым правильно его интерпретировать, правильно применить. Как результат – искаженное восприятие знания ввиду непонимания его основы (непонимания основы замысла Творца):

«…жизнь бессмысленна, так как замысел Творца в создании человека также казался бессмысленным из-за непонимания его основы…»

А последствия искаженного восприятия человеком знания (Истины) могут быть самые непредсказуемые, самые плачевные.

12)  Стр. 43. Удачна ступень 8

самонаблюдение, самоизучение и самовыслеживание, осознать себя и самокоррекции.

13) Стр. 62. Хорошее сравнение «жизнь – это блиц игра в шахматы»

Я не комментирую те моменты, которые были Вами, Ахмад, поняты и позитивно восприняты. Говорю лишь, что я искренне рад этому.

14)  Стр. 103. «первоочередность дел определяется вашей конечной целью» конечную цель невозможно определить сразу в молодости.

Исходя из Вашего утверждения, можно сделать вывод, что не стоит ставить в молодости никаких конкретных (и по-своему конечных) целей по причине их несоответствия той единственно истинной и верной цели, которая будет поставлена когда-то позже (возможно в старости). Что можно жить как придется, пребывая в полной уверенности, что еще не пришло время для конкретного планирования своей жизни. Вы к этому призываете, уважаемый Ахмад?

Я же утверждаю обратное. Необходимо ставить перед собою четкие, конкретные, последовательные и реальные цели. И чем раньше человек это начнет делать – «созреет» для планирования, тем лучше. И это очень важный момент. Ведь каждая из поставленных им целей, которая была реализована, достигнута человеком – уже конечная! Ибо ее результат говорит о завершенности прохождения определенного этапа в жизни.

«Молодость — это эпоха упущенных возможностей». Эти слова принадлежат Сирилу Конноли. Мое мнение, эпохой упущенных возможностей молодость может стать только в том случае, если человек не научился свою молодость планировать. А так же не понял следующего: нужно ставить перед собой цель, но понимать, что по мере ее реализации будут меняться как способы ее достижения, так и сама цель.

Поймите, уважаемый Ахмад, написанная мною книга – этот всего лишь ключи, подсказки, но не навязываемая человеку основа для планирования его собственной судьбы. Каждая из 66 ступеней является проекцией моей собственной жизни, моих собственных шагов, копировать последовательность которых не имеет смысла. Но эти шаги результативны. И как раз в этой результативности заложены ключи к пониманию методов достижения успеха другим человеком и проработке своих собственных.

Я рад, уважаемый Ахмад, что Вы столько времени потратили на изучение и подробный анализ моей книги. Но, увы, Ваша критика голословна. И в первую очередь по причине того, что я не вижу Вашего примера и не могу судить о его результативности: человеку без лица нечего предложить в качестве контраргумента. А ведь любая критика должна опираться на сравнительный анализ, чтобы не быть однобокой и неполноценной.

15)  Стр. 119. Учить бизнесу у кого нет жилки комер. и судьбы бесполезно

Я не согласен с Вашим утверждением того, что если человеку не дано умение зарабатывать деньги, то он безнадежен и успех его под вопросом. Таким образом, можно одним махом списать каждого по причине его «профнепригодности» к бизнесу после первой же элементарной и закономерной по незнанию неудачи. Успех, скажу я Вам, определяется наличием желания, рвения человека его достигнуть, а также тем, какие усилия он к этому приложит и чем он готов за свой успех заплатить. Умению зарабатывать деньги человека нужно учить, развивая тем самым у него «коммерческую жилку». У одного на это уйдет год, у другого – пять, но при наличии указанных мною факторов, любой человек непременно достигнет своего успеха.

Нет ничего сильнее и действеннее человеческой воли. Воля в комплексе с продуманными и последовательными шагами в направлении своей цели способна творить чудеса. Только мое огромное желание и моя собственная воля сформировали во мне это жизненно важное качество – умение зарабатывать деньги. А меня ведь так же можно было дисквалифицировать. Например, за то, что еще, будучи школьником, проводя прием людей, я не брал за лечение деньги. Даже когда я учился в институте и, не имея возможности купить себе продукты, голодал по несколько суток, все равно помогал обратившимся ко мне людям совершенно бесплатно. Мне было стыдно брать деньги за свой труд!

16)  Стр. 125. Религия. Игорь, тебе еще рано критику религии. В религии больше положительного чем отрицательное  и простому народу нельзя без религии и себе навредишь. Критикуй умело.

И вновь, уважаемый Ахмад, Вас подводит невнимательность при изучении материала в книге. Закон понимания смысла основных социальных стереотипов мировых религий и основных сект, их базовых основ (с целью не попасть под тотальное влияние) содержит критику не религии как таковой, а проводников этой религии. То есть тех людей, кто извратил изначальную суть религии, продвигая под ее видом уродливый и опасный конгломерат, представляющий собой смесь своих собственных умозаключений и остатков фундаментальных истин, подтасованных ими под первую составляющую.

Я никогда не критиковал религию как определенный мировоззренческий комплекс, а наоборот, неоднократно утверждал, как утверждаю и сейчас, следующее – каждая религия содержит зерна Истины. И каждое из ее направлений ценно по-своему. И для меня в том числе. Я в равной мере с благоговением и трепетом отношусь и к буддизму, и к христианству, и к исламу… Более того, у меня есть благословение одного из действующих ныне патриархов. Говоря о религии, я постоянно подчеркиваю важность ее роли в жизни общества и конкретно взятой личности. Религия является источником духовного роста человека, источником его вдохновения, защитой и помощью для него. То, что Вами, Ахмад, было расценено как критика в адрес религии – это всего лишь, повторяю, критика отдельных моментов ее извращенного преподнесения, критика отдельных ее догм, не имеющих ничего общего с истинной религией, а так же критика ее «верных служителей», использующих религиозную платформу для удовлетворения сугубо личных меркантильных интересов.

Обработка мозгом человека получаемой информации – процесс многоуровневый. Есть глубинный уровень понимания высказываний. А есть уровень такой, как у Вас, Ахмад, – поверхностный и потому в корне неверный, опирающийся на собственные умозаключения, которые являются производными чужого мнения, перефразированного и изуродованного полной заменой изначально заложенного в него смысла.

17)  Стр. 142. Противоречие. Мудрость выше, чем успех, богатство кот. ты выпячиваешь, а духовному развитию уделяешь мало внимания. Все должно быть оптимально и не забудь зачем ты на этой земле, а то в следующей жизни переведут тебя в бедняки кот. ты презираешь

Все та же невнимательность, уважаемый Ахмад, подводит Вас снова и снова. К тому же выводы, сделанные Вами, дают мне понять, что говорим мы на разных языках (ступень 5, если помните) со всеми вытекающими последствиями. Поэтому я совершенно не рассчитываю на возможность быть понятым. Более того, понятым именно Вами. – Это невозможно!

«…Мудрость – это более глубокое понятие, которое, безусловно, включает в себя такие составляющие, как успех, богатство, процветание, бизнес и тому подобные…»

«…Дело в том, что мудрость являет собою результат действий человека в течение всей его жизни. Это синтез его наработок, полученного им опыта – философия всей его жизни…

«…Я говорил вам о необходимости выслеживания и познания самого себя, о необходимости непрерывного получения знания и умелого его применения в своей жизни – это и есть ваша мудрость. Быть мудрым куда важнее, чем обладать деньгами и другими материальными ценностями, поскольку лишь мудрости под силу дать вам все это.  Становясь мудрее, вы непременно обнаружите, что стали богаче. Но богатство это будет иметь для вас иное выражение. И только от вас зависит, станет ли ваша мудрость для вас основой успеха и процветания или нет…»

Эти фрагменты взяты с указанной Вами страницы 142 книги «Ты можешь все!»

Что могу сказать? Человек, способный думать, не нуждается в детальном пояснении сути этих строк. Но Вы усмотрели здесь противоречие. Спорить не стану. Но дам совет: прочтите книгу еще раз. И возможно, Вы заметите, какую именно роль я отвожу мудрости в комплексном развитии человека, и что вопрос духовного развития прописан буквально в каждой ее строке, являясь фундаментальным.

Уважаемый Ахмад. Мудрость – не присущее Вам качество. В противном случае мне не пришлось бы отвечать на этот перечень претензий. Или же Ваш перечень комментариев был бы совершенно иного содержания, отражающего наличие и уровень мудрости его составителя.

Мне Вас отрекомендовали как мага. И если вы действительно имеете отношение к магии, то должны видеть на ином уровне поданную мною информацию в книге – видеть ее на тонком плане или, что называется, читать между строк. Всмотритесь, Ахмад, и возможно, что язык тонкого уровня Вам будет более понятен.

И вновь столь волнующий Вас, уважаемый Ахмад, вопрос презрения бедняков. На подобный Ваш упрек я уже ответил. Но поскольку Вы так впечатлительны и чутко реагируете на «несправедливость», хочу повторить еще раз, что я не презираю ни бедных, ни бедность. И добавить. Я не к презрению бедности и всего, что с ней связано призываю. Я призываю изучать бедность, равно как и успех (богатство). Потому как знания человека обо всем, с чем он сталкивается в своей жизни, должны быть дуальны – знание противоположностей. Бедность (слабость, бессилие, отчаяние, безволие, торможение) и богатство (успешность, стремление, воля, движение, сила, реализация) – две стороны одного целого, называемого жизнью человека. Две ее противоположности.

18)  Всякое учение должно развивать душу, самосовершенствование само собой. И тебе пора переходить от черного к белому хорошо хоть ты понял реальную жизнь беспощадную, и описал не плохо, но твоя задача не только описать реальность и добиться успехов в жизни но и носить добро и в жизни и в книгах и что это в последующих книгах.

Моя жизнь давно принадлежит людям. Я неоднократно говорил, а главное – реально показывал это на деле, что моя миссия заключается в физическом и духовном оздоровлении мира в целом и украинской нации в частности. И повторяю, реальным показателем моих слов является моя собственная жизнь, мой опыт. И то, чему я учу, является в первую очередь результатом моего собственного опыта. Не посчитайте, Ахмад, за труд и уделите внимание еще одной моей книге – «Откровения черного колдуна», которая, кстати, выложена для свободного скачивания на моем официальном сайте www.mag-ingwar.com и Вам не придется платить за нее. В этой книге шаг за шагом расписан мой путь к тому, что я как раз и называю своим опытом или своим учением. Развивает ли оно душу? Абсолютно все, что человек может обратить себе на пользу, однозначно, его развивает. И развивает всецело. Будет ли полезным мое учение? Это зависит от потребностей, возможностей и жизненных целей того, кто примет решение с ним ознакомиться.

Я пришел на эту землю для того, чтобы дать людям знания, которыми владею сам. Знание же по природе своей не может быть ни добрым, ни злым. Полярность ему придаст сам человек, получивший его и решивший этим знанием воспользоваться. И полярность эта будет соответствовать конкретной цели применения им этого знания.

19)  Кстати, (стр. 230) ты пишешь о «судьбоносной» для человечества работы дай Бог, конечно» но чтобы не сглазить, пока молчи.

Вы, уважаемый Ахмад, советуете мне не разглашать свои замыслы относительно планируемой работы над шеститомником «Религия разума и системы». Возможно, со своей позиции вы и правы. Но лично я уверен в обратном: я должен об этом говорить, и говорить открыто. И я это подчеркиваю. Потому как этот мой проект благословлен Силой.

Конечно же, я учитываю тот факт, что моих сил может не хватить. Возможно, что причиной этому станет моя смерть, ибо человек смертен. И смертен подчас внезапно. Но и, тем не менее, я знаю, что должен эту задачу выполнить. Выполнить в объеме, предусмотренном Силой. Самооценка своих возможностей позволяет мне принимать решение в пользу работы над Религией разума и системы. И этот проект действительно будет являться судьбоносным как для меня лично (отражая результаты 25 лет колоссальных нагрузок и труда), так и для тех людей, кто решит опереться на него, прокладывая свой жизненный путь.

Стр. 147. Если «мы создания мысли» то в учении мысли должны быть добрые, правильные, положительные и т.д.

«Мы – создания мысли. И мы являемся тем, что мы о себе думаем. Наши мысли и наша личность являют собой одно целое – они едины… Мы являемся тем – как мы о себе думаем» (стр.147 «Ты можешь все!»).

Кто является автором наших мыслей? Мы сами. Влияют ли на их качество и содержание источники получения информации (знания)? Безусловно. Что лежит в основе этого качества? Индивидуальная особенность восприятия человеком информации. Какой можем сделать вывод?

Любая информация, пропускаемая человеком через призму его восприятия, претерпевает целый ряд преломлений, дающих на выходе совершенно новый продукт. Учитывая это можно ли ручаться, что некие «хорошие» или «плохие» мысли и идеи, заложенные в основу какого-либо структурированного опыта (учения), будут после такой «переработки», а зачастую практически полной трансформации, иметь свой изначальный смысл?

«…В учении мысли должны быть добрые, правильные, положительные и т.д.»

Повторяю. В учении своем я даю знание. Знание же по природе своей не может быть ни добрым, ни злым. Полярность эта будет зависеть исключительно от того, кто этим знанием решит воспользоваться.

20)  Стр. 162. Доля правды в твоем учении «эгоизма» есть, но не учи людей быть цинично эгоистичными

Не стоит приписывать мне то, чего я не говорил. То, чего нет ни в тексте, указанной Вами страницы, ни в самой анализируемой Вами книге, ни в каком-либо ином источнике, содержащем мои мысли, взгляд на некоторые вещи, определенные жизненные установки.

Такое качество личности человека как истинный эгоизм и истинная гордость, о которых идет речь в ступени 48 (Законе эгоизма, гордости, себялюбия и самоуверенности), не имеют ничего общего с тем, что Вами названо «быть цинично эгоистичным». Я говорю о жизненно важных качествах, дающих возможность человеку двигаться в направлении своего успеха и процветания. Цинизм же свойственен тем, кто занимается подменой понятий, таких как «самолюбие» («себялюбие») на схожее по звучанию, но совершенно отличное по своей сути «самолюбование» («самовосхищение»), «гордость» на «гордыню» («тщеславие»), выдавая одно за другое:

«…Вы должны осознавать, что самолюбие (себялюбие) является положительным качеством, так как служит первым шагом к материальному благополучию и процветанию. Гордость и самоуважение (высокая, но адекватная самооценка) являются гарантами вашего успеха. Гордость же, о которой я говорю, не имеет ничего общего с тем, что называют гордыней или высокомерием. Я говорю о настоящей гордости – о человеческой чести, высоком человеческом достоинстве, о непременной и безусловной черте каждой полноценно развитой личности…»

21)  Стр. 165. Добавь если у тебя есть Б.

На указанной Вами странице речь идет о влиянии на жизнь каждого человека закона равноценного обмена ценностей не зависимо от того, знает он о нем или нет, верит в него или нет.

Я бы с удовольствием прислушался к Вашему мнению и, возможно, добавил к уже сказанному мною некую дополнительную информацию, но… Я не уверен, есть ли у меня «Б».

22)  Стр. 167 не согласен, что все имеет «свою реальную стоимость»

«…Все живое и неживое, что есть в этом мире, имеет свою реальную стоимость – это не должно вызывать у вас ни малейшего сомнения. На каждый товар обязательно есть свой, и только свой покупатель. Никогда не собирайте урожай там, где вы ничего не сеяли. Никогда не принимайте ни от кого ничего бесплатно, ибо ваша искренняя любовь к «халяве» выльется для вас в будущем в большое горе и скорбь. И сами не делайте никому ничего даром, ибо за это вы также будете нести ответственность. Любая работа и труд должны быть оплачены – это закон равноценного обмена. Никогда не работайте бесплатно, это большой грех. Помните также, что если вам пытаются навязать свою стоимость товара или любых других услуг, то совершенно не обязательно эта величина должна соответствовать вашей оценке стоимости их товаров, по вашей системе и шкале ценностей. Не забывайте: не все то золото, что блестит…» (стр.167 «Ты можешь все!»).

Соглашаться либо не соглашаться с тем, что абсолютно все в этом мире имеет свою реальную стоимость – право Ваше, уважаемый Ахмад. Не согласны с данным утверждением? Опровергните его личным примером, раздав бесплатно все, что имеете. Ведь Вы ничего при этом не теряете – отданное Вами совершенно ничего не стоит. Но получите ли взамен что-либо на таких же условиях?

Подвергая сомнению наличие стоимости у всего, что нас окружает, Вы, Ахмад, видимо претендуете на роль святого, питающегося манной небесной и далекого от реалий мирской жизни. И, приходя в магазин за продуктами или приглашая мастера для ремонта «вышедшего из строя» холодильника (если Вам все же есть что в нем хранить при таком подходе к законам реальной жизни), в ответ на просьбу оплатить полученные товары и услуги Вы также несете этот бред об отсутствии у всего этого своей стоимости?

Ввиду Вашей склонности к добру, ибо часто призываете меня следовать этой, безусловно, великой добродетели, напрашивается вопрос: «Так ли уж бесплатно оказанное и полученное добро (любовь, забота и так далее)?» Открою вам тайну: стоимость чего-либо выражается не только в денежном эквиваленте. Стоимость – это, прежде всего, количество затраченной энергии (усилий). И чем больше Вашей энергии расходуется на достижение определенной цели, на выполнение определенной работы, тем выше ее стоимость для Вас – она равноценна количеству Вашей энергии. По такому же принципу оценивается и сделанная для Вас работа, оказанная услуга другим человеком. Определенный объем полученной Вами энергии должен быть оплачен равноценным ему объемом Вашей собственной и наоборот – в этом основная суть закона равноценного обмена ценностей и услуг (ступень 49). В качестве примера мною взято добро. Стоимость отданного добра, заботы, любви должна быть эквивалентна получаемой взамен. В случае, например, недооценивания одной из сторон получаемого блага, его стоимость резко снижается – оно обесценивается. Поставщик добра несет убытки: испытывает истощение, не имея возможности восполнить затраченное количество энергии. Как результат, прекращает с Вами сотрудничество, заключая сделки с другими, более ответственными потребителями. Как видите, Ахмад, принцип «ты мне – я тебе» незримо присутствует во всем, что нас окружает и глупо его отрицать, пропагандируя несуществующую «халяву». Абсолютно все, что Вы получаете, Вы должны оплатить, равно как и Вам должны оплатить то, что Вы отдаете. Ибо даже подарок (кажущаяся «халява») имеет свою цену – за него платят благодарностью, и цена его сохраняется или возрастает, либо пренебрежением и хамством, что соответственно резко обесценивает дар.

Рассуждать подобно Вам, уважаемый Ахмад, может либо человек, витающий в облаках своих фантазий, либо человек, которому все блага в жизни преподносились на блюдечке (например, заботливыми и богатыми родителями) и поэтому он никогда не задумывался над такой глупостью: откуда и какой ценой эти блага были добыты, ценой каких усилий заработаны.

Ваше письмо насыщено советами и рекомендациями. Позволю и я дать совет Вам, уважаемый Ахмад. Вам очень понравилось описание полового мозга. Но я предлагаю обратить внимание на описание мозга интеллектуального. А ознакомившись более детально, уделить внимание своему собственному интеллектуальному мозгу. Потому как, извините за прямоту, отвечая на Ваше письмо, я сделал вывод, что он у Вас недоразвит. Развитие интеллекта позволит вам оставить свои утопические убеждения и увидеть реальную стоимость того, что Вас окружает.

23)  Стр. 173. «Цель и смысл жизни» при встрече только.

Если данную фразу расценивать, как планируемую при встрече со мной дискуссию на тему смысла жизни, то я буду только рад. Но хотелось бы прежде понять: почему Вы не сделали этого изначально, передав мне свою записку лично? Зачем строить планы на неопределенное будущее? Вы вполне могли бы обсудить содержание данного своего письма лично со мной уже сейчас.

24)  Стр. 175 На то она и смерть, чтобы думать, что после смерти.

Поверьте, Ахмад, не стоит думать о том, что ждет Вас после смерти. Этого Вам никто не скажет, да и сами Вы никогда не узнаете, пока не умрете. Ни одно из существующих учений не даст Вам исчерпывающего ответа на этот важный и сложный вопрос. Живите сегодня и сейчас, в реальном времени. Но живите так, чтобы заслужить смерть. А это, уверяю Вас, задача не из легких.

25)  Стр. 177 ты уверен как узнать «свое истинное предназначение»

Уважаемый Ахмад, Ваше письмо содержит 28 пунктов. Но будь Вы более внимательны при ознакомлении с книгой, многие из данных пунктов здесь бы попросту отсутствовали. Ответ на этот Ваш вопрос, как и на многие другие, в книге раскрыт. Информация изложена, на мой взгляд, довольно доходчиво. Поэтому буду краток.

Основной способ узнать «свое истинное предназначение» – изучать самого себя, выслеживать себя (ступень 8). И только увидев свое реальное лицо, Вы сможете понять, кто Вы и в каком направлении Вам нужно двигаться, то есть увидите «свое истинное предназначение». Но проблема человека в том, что он отказывается видеть и слышать самого себя. Почему? Его истинное лицо никогда не бывает похожим на ту маску, которую он сам создал и которая его устраивает – оно намного хуже. Открыть свое лицо, принять этот образ и начать его менять задача не из легких, так как далеко не каждый к этому готов.

26)  Стр. 189 конечную цель не всегда можно определить!

И вновь Вы повторяетесь, уважаемый Ахмад. Переключаю Ваше рассеянное внимание на пункт 14 Вашего же письма. Мой ответ на него является так же ответом и на Вашу реплику под номером 26.

27)  Стр. 195. Можно советоваться и с разорившихся

Я не оспариваю эту точку зрения. Возможно, что именно Вам и удается извлекать пользу из подобных советов. С моим мнением на этот счет Вы знакомы (стр. 195, ступень 57).

Поскольку уровень бытия человека определяется запасом его личной силы, то и содержание вопросов, требующих совета со стороны, будет так же определяться уровнем его силы – уровнем его энергетики. Соответственно, можно советоваться со знающими людьми о том, как выгоднее продать пару мешков семечек, а можно искать совета, как грамотно вложить миллион долларов и заработать на этом.

Уважаемый Ахмад, вырванный из школьной тетради измятый лист, на котором вы писали это письмо, говорит мне об уровне Вашего бытия. И потому я вынужден констатировать следующий факт: советы с разорившимися людьми не пошли вам на пользу.

28)  Спасибо за книгу. Буду рад поделиться своим опытом и «учением своим»

Ответная благодарность за критику. За аналитическую критику моей книги, которая, несмотря на некоторую сумбурность Ваших мыслей и несвойственные магу невнимательность и отсутствие проницательности, дала мне понять, что к раскрытию некоторых сложных вопросов мне следует подходить более углубленно. Но есть вещи, которые невозможно прописать в книге. Да, я по максимуму постарался рассказать человеку, как нужно идти к своему успеху, с чего начинать, с чем он может на своем пути столкнуться и что при этом следует предпринимать. Рассказать, показывая на своем опыте. Но каждый человек индивидуален, соответственно и подходы к решению различных жизненных вопросов будут исключительно индивидуальными. Поэтому дать четкие рекомендации универсального применения не представляется возможным. От того, возможно, и некоторая кажущаяся недосказанность. Результативной может быть только личная встреча. Отсюда и особенность моего подхода к работе с человеком: я работаю с ним один на один. Обучение, консультации, лечение – только при непосредственном контакте с человеком.

Ведь я уже говорил Вам, что мои знания (мое учение) являются результатом и отражением моего опыта. И усваиваются они намного быстрее и качественней в том случае, если этот опыт нагляден и доступен для изучения. А наглядность и доступность опыту человека обеспечивает его открытое лицо и открытая жизнь. Я открыт, Ахмат. Открыт, постоянен и последователен как в мыслях, планах, так и в своих действиях, что может посмотреть и проследить каждый, кому это будет интересно и нужно (как Вы, например). Моя жизнь вплоть до цвета моих трусов – открытая информация. Потому и о моем учении Вы, уважаемый Ахмад, можете судить (анализировать и критиковать), наблюдая за мной, моими планами, действиями и конкретными результатами. Позвольте же задать Вам встречный вопрос на Ваше предложение ознакомить меня со своим учением. Как я могу судить об особенностях Вашего учения, если Вы скрываете свое лицо? Для меня Вы являетесь человеком без лица, образ которого я могу моделировать в своем воображении, опираясь лишь на Вашу записку. Как же я в таком случае могу судить о значимости для себя лично Вашего учения и той потенциальной пользе, которую могу из этого извлечь?

Но, тем не менее, я принимаю Ваше предложение, поскольку всегда поддерживаю человека в его желании поделиться своими наработками, своим опытом. Ибо знаю: итог пройденного и выстраданного самим человеком на его собственном жизненном пути, безусловно, ценен, и пусть не в целостном виде, но отдельными шагами эта информация может быть применима другими людьми в их собственной борьбе за успех.

Бомбушкар Игорь Стефанович (маг Ингвар)